пятница, 22 мая 2020 г.

В ГЕНПРОКУРАТУРУ РФ: ПОЧЕМУ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ САМАРЫ НЕ ХОТЯТ ПРЕСЕЧЬ КОРРУПЦИОННЫЕ СХЕМЫ НА ТОРГАХ В САМГУПС?


Василий Панченков, Самара



       Из источника
от 07.05.2020]: «О предполагаемых финансовых нарушениях в Самарском государственном университете путей сообщения (СамГУПС) по «прокрутке бюджетных денег» через игры с «мертвыми душами», на оплату числящихся, но не работающих в привузовских НИИ и НОЦ сотрудников из числа приближенных ректору людей и милых дам, а также по иным финансовым грешкам написано столько статей и сообщений, что на их основе в пору   писать криминальный роман» …
       Полагаем, что роман этот должен быть уголовным с конкретными сроками посадок, а писать его должны дознаватели, следователи и прокурорские работники, получающие зарплату из бюджета и обязанные обеспечивать защиту государственных интересов и сохранность бюджетных денег, которые, как указано выше идут на оплату их труда…

       Конечно, на отслеживание всех финансовых нарушений в СамГУПС правоохранителям сил не хватит, но ведь обеспечить защиту государственных интересов и экономию бюджетных средств при проведении университетом конкурсов и торговых аукционов возможно…

       Ранее уже сообщалось о ущемлении руководством СамГУПС интересов государства при реализации коррупционных схем при проведении конкурсов и торговых аукционов [http://ilja-goldenberg-i-drugie.mozello.ru/novosti/params/post/2104231/rektor-samgups-andronchev-i-ego-komanda-ne-obespechivajut-zashhitu-gosudars   
от 03.05.2020;
от 14.04.2020]…
       Похоже, что правоохранительные органы, в частности Куйбышевская транспортная прокуратура, ведомая бывшим нижегородцем правоохранителем Дмитрием Гуртовым, посчитали приведенные сведения единичным фактом и бюджетный перерасход незначительным и «положили сведения о коррупции под сукно» …
       Да и во время самоизоляции не до защиты государственных интересов…

       Уверяем правоохранителей, что это не единичные факты, а поставленная в СамГУПС на поток отлаженная система коррупционных схем проведения конкурсов и торговых аукционов…

       Ниже в качестве доказательства сказанного в ПРИЛОЖЕНИИ 1   приведены «выжимки» из ряда документов по торговым операциям СамГУПС.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Электронный аукцион (извещение № 0342100004820000008) «Коммуникационное оборудование»

Начальная (максимальная) цена контракта 1 414 930,53 руб.
- В документацию об аукционе были трижды внесены изменения в связи с поступающими запросами на разъяснения положений аукционной документации от потенциальных участников электронного аукциона, что говорит о некорректном составлении технического задания специалистами.

- При составлении Заказчиком документации к электронному аукциону, а именно Раздел 2 «Техническое задание» (далее ТЗ) были допущены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее 44-ФЗ), Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-Ф3 (далее 135-Ф3).
Согласно ТЗ Заказчиком закупается оборудование, при этом в отношении коммутаторов и маршрутизаторов указаны конкретные товарные знаки и модели оборудования. Таким образом, Заказчиком допущены нарушения в части ограничения доступа круга лиц, которые производят и поставляют оборудование, отличное от конкретного производителя, но достаточное по техническим характеристикам.
Так же заказчиком указано наименование конкретной модели оборудования, однако при этом в ТЗ внесены дополнительные технические параметры этого оборудования. Такие требования свидетельствуют об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельным участникам закупки.
Согласно разъяснений Министерства экономического развития, дополнительные параметры, указанные при наличии конкретного товарного знака, указывают на возможность использования аналога, который соответствует заявленным техническим характеристикам, однако в данном ТЗ отсутствует указание на возможность использования эквивалента, напротив присутствует запрет на поставку эквивалентных товаров, при отсутствии должного обоснования безальтернативности требования наличия коммутаторов и маршрутизаторов именно торговой марки Ubiquiti. Это напрямую нарушает позицию ФАС РФ.
Следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в​связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, совместимость между оборудованием Ubiquiti, установленным у Заказчика и поставляемым, можно определить только и исключительно после поставки оборудования, а не на момент подачи заявки.
Действия Заказчика незаконны, нарушают требования п. 1,2 4.1 ст. 33 44-ФЗ, 135-Ф3.
Внесение в документацию о закупке, в частности техническое задание, фирменных названий, технических требований, технических ограничений совершено сознательно, в целях ограничения конкуренции является нарушением Федерального закона №135-Ф3, Федерального закона №44-ФЗ, и направлено на закупку у конкретного поставщика моделей оборудования производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона №135-Ф3, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с частью 3 статьи 17 названного закона запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.


P.S. У нас нет полной уверенности, что данное сообщение убедит правоохранительные органы Самары, что финансовые нарушения на торгах в СамГУПС являются не единичными фактами, а представляют собой  поставленную на поток, хорошо отлаженную систему коррупционных схем проведения конкурсов и торговых аукционов, а поэтому просим Генеральную Прокуратуру РФ включится в обеспечение защиты  государственных интересов в САМГУПС путем пресечения использования  коррупционных схем в торговых операциях университета, ведущих к разбазариванию бюджетных средств, так необходимых стране в сложный для нее экономический период..


Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.