Василий Панченков, Самара
Из
источника
от 07.05.2020]: «О предполагаемых финансовых
нарушениях в Самарском государственном университете путей сообщения (СамГУПС)
по «прокрутке бюджетных денег» через игры с «мертвыми душами», на оплату
числящихся, но не работающих в привузовских НИИ и НОЦ сотрудников из числа
приближенных ректору людей и милых дам, а также по иным финансовым грешкам
написано столько статей и сообщений, что на их основе в пору писать
криминальный роман» …
Полагаем, что роман этот должен быть
уголовным с конкретными сроками посадок, а писать его должны дознаватели,
следователи и прокурорские работники, получающие зарплату из бюджета и
обязанные обеспечивать защиту государственных интересов и сохранность бюджетных
денег, которые, как указано выше идут на оплату их труда…
Конечно, на отслеживание всех финансовых
нарушений в СамГУПС правоохранителям сил не хватит, но ведь обеспечить защиту
государственных интересов и экономию бюджетных средств при проведении
университетом конкурсов и торговых аукционов возможно…
Ранее уже сообщалось о ущемлении
руководством СамГУПС интересов государства при реализации коррупционных схем при
проведении конкурсов и торговых аукционов [http://ilja-goldenberg-i-drugie.mozello.ru/novosti/params/post/2104231/rektor-samgups-andronchev-i-ego-komanda-ne-obespechivajut-zashhitu-gosudars
от 03.05.2020;
от 14.04.2020]…
Похоже, что правоохранительные органы, в
частности Куйбышевская транспортная прокуратура, ведомая бывшим нижегородцем
правоохранителем Дмитрием Гуртовым, посчитали приведенные сведения единичным
фактом и бюджетный перерасход незначительным и «положили сведения о коррупции
под сукно» …
Да и во время самоизоляции не до защиты
государственных интересов…
Уверяем правоохранителей, что это не
единичные факты, а поставленная в СамГУПС на поток отлаженная система
коррупционных схем проведения конкурсов и торговых аукционов…
Ниже в качестве доказательства
сказанного в ПРИЛОЖЕНИИ 1 приведены «выжимки» из ряда документов по
торговым операциям СамГУПС.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Электронный аукцион (извещение № 0342100004820000008)
«Коммуникационное оборудование»
Начальная (максимальная)
цена контракта 1 414 930,53 руб.
- В документацию об
аукционе были трижды внесены изменения в связи с поступающими запросами на разъяснения положений
аукционной документации от потенциальных участников электронного
аукциона, что говорит о некорректном
составлении технического задания специалистами.
- При составлении
Заказчиком документации к электронному аукциону, а именно Раздел 2 «Техническое
задание» (далее ТЗ) были допущены нарушения Федерального закона «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее 44-ФЗ), Федерального закона «О
защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-Ф3 (далее 135-Ф3).
Согласно ТЗ Заказчиком
закупается оборудование, при этом в отношении коммутаторов и
маршрутизаторов указаны конкретные товарные знаки и модели оборудования.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения в части ограничения доступа круга лиц, которые производят и поставляют
оборудование, отличное от конкретного производителя, но достаточное по
техническим характеристикам.
Так же заказчиком указано
наименование конкретной модели оборудования, однако при этом в ТЗ внесены
дополнительные технические параметры этого оборудования. Такие требования свидетельствуют
об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ
отдельным участникам закупки.
Согласно разъяснений
Министерства экономического развития, дополнительные параметры, указанные при
наличии конкретного товарного знака, указывают на возможность использования
аналога, который соответствует заявленным техническим характеристикам, однако в
данном ТЗ отсутствует указание на возможность использования эквивалента,
напротив присутствует
запрет на поставку эквивалентных товаров, при отсутствии должного
обоснования безальтернативности требования наличия коммутаторов и
маршрутизаторов именно торговой марки Ubiquiti. Это напрямую нарушает позицию ФАС РФ.
Следует учесть, что Закон о
контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в
момент подачи заявки, всвязи с чем требования заказчика подробно
описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в
виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного
значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели
технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых
становятся известными при испытании определенной партии товара после его
производства, имеют признаки ограничения доступа к участию
в закупке.
Таким образом,
совместимость между оборудованием Ubiquiti, установленным у Заказчика
и поставляемым, можно определить только и исключительно после поставки
оборудования, а не на момент подачи заявки.
Действия Заказчика незаконны, нарушают требования п. 1,2 4.1 ст. 33
44-ФЗ, 135-Ф3.
Внесение в документацию о
закупке, в частности техническое задание, фирменных названий, технических
требований, технических ограничений совершено сознательно, в
целях ограничения конкуренции является нарушением Федерального закона №135-Ф3,
Федерального закона №44-ФЗ, и направлено на закупку у конкретного
поставщика моделей оборудования производителя.
В соответствии с
частью 1 статьи 17 Федерального закона №135-Ф3, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или
могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с частью 3 статьи
17 названного закона запрещается не предусмотренное федеральными законами или
иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
P.S. У нас нет полной
уверенности, что данное сообщение убедит правоохранительные органы Самары, что финансовые
нарушения на торгах в СамГУПС являются не единичными фактами, а представляют собой поставленную на поток, хорошо отлаженную систему коррупционных схем
проведения конкурсов и торговых аукционов, а поэтому просим Генеральную Прокуратуру РФ включится
в обеспечение защиты государственных
интересов в САМГУПС путем пресечения использования коррупционных схем в торговых операциях университета,
ведущих к разбазариванию бюджетных средств, так необходимых стране в сложный
для нее экономический период..
Продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.