Антон
Заболотный, Самара
Самарское
научно-образовательное сообщество, включая Самарский профессорский союз, на
протяжении многих лет било тревогу о разрушении ректором Дмитрием Железновым Самарского государственного университета путей
сообщения (СамГУПС) [https://valter67.blogspot.com/2018/09/2013-2018.html от
02.09.2018, https://valter67.blogspot.com/2018/10/2013-2018_11.html от
11.10.2018], которого «крышевали» и защищали от критики заместитель
руководителя Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного
транспорта (Росжелдора) Анатолий
Бочканов, его прямой начальник, руководитель этого территориального
управления Дамир Фатыхов и сам глава железнодорожного ведомства Владимир
Чепец.
Отметим, что не только в СамГУПС, но и в
других подведомственных Росжелдору железнодорожных вузах с завидной
постоянностью возникали конфликтные ситуации из-за недальновидной, а порой
просто некомпетентной кадровой политики экс-руководителя Росжелдора Владимира
Чепца в подборе и утверждении кандидатур на руководящие должности своих ближайших
помощников-кураторов железнодорожных университетах в самом ведомстве, так и на ректорские
посты в этих университетах [http://fighter666.mozello.ru/novosti/params/post/1935372/
13.05.2019].
В результате явных кадровых просчетов главы
ведомства и его меняющихся заместителей (Мицука,
Луковникова, Шпади и др.) в
подведомственных железнодорожных университетах явно не на своих местах оказались (в силу некомпетентности и
стремления к личному преуспеванию вопреки государственным интересам):
- потерявший в результате протестного
голосования ректорское кресло на выборах ректора СамГУПС 7 ноября 2018 года
Дмитрий
Железнов, основательно подорвавший кадровый и финансовый
потенциал вуза [https://is943863.blogspot.com/2020/03/2020_12.html от
12.03.2020] и трудоустроившийся на незначительную должность советника к одному
из заместителей руководителя ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» [https://is943863.blogspot.com/2020/04/blog-post.html?fbclid=IwAR07CguRKuYxo7XeSTC4-ympCSE8Rp6LBsjHgJeriovQjd12nYNZ0zP2cOE
от
05.04.2020].
Примечание.
Иван Спиридонов в одном из сообщений отмечал [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_28.html
от 28.05.2020]: «Во многом этому (продвижению в кресло ректора Ивана
Андрончева, - ред.) способствовала
самоуверенность экс-главы Росжелдора Владимира Чепца, снявшего с выборов
ректора СамГУПС в ноябре 2018 года сильных кандидатов ради предполагаемой
легкой победы его ставленника Дмитрия Железнова над откровенно слабым
кандидатом Андрончевым. Это еще раз дает повод обвинить в некомпетентности и
неумении правильно подбирать руководящие кадры г-на Чепца, который, в конечном
итоге, разваливает высшее транспортное образование в России. И поэтому, чем
быстрее г-н Чепец будет лишен возможности управлять деятельностью
подведомственных Росжелдору транспортных университетов, тем будет меньше
катаклизмов в транспортном образовании».
- уволенный с поста заместителя
руководителя Приволжского территориального управления Росжелдора (с
базированием в Нижнем Новгороде) Анатолий Бочканов [http://zavtra.ru/blogs/samarskij_oblastnoj_sud_priznal_pravotu_professorov_o_sovmeshenii_chinovnikom_roszheldora_bochkanovim_gossluzhbi_s_predprinimatel_skoj_deyatel_nost_yu
от 28.03.2019; http://fighter666.mozello.ru/novosti/params/post/2127364/
от 21.05.2020; https://zen.yandex.ru/media/id/5cabaca8643d2800af13348d/pochemu-vladimir-chepec-ne-reagiruet-na-narushenie-podchinennymi-zapreta-na-zaniatie-predprinimatelskoi-deiatelnostiu-5ccd9f1dcecf8300b3346d15 04.05.2019]. До настоящего времени под
вопросом остается «безоблачное будущее» его прямого начальника Дамира Фатыхова –
руководителя Приволжского территориального управления Росжелора [http://fighter666.mozello.ru/novosti/params/post/1876030/
10.06.2019].
Примечание.
Владимир Чепец и его заместители на протяжении 2 лет до момента принятия Самарским
областным судом решения о нарушении Бочкановым требований к госслужащему ввиду
совмещения им госслужбы с предпринимательской деятельностью противодействовали
требованию самарских профессоров
отстранить чиновника-коммерсанта от высокой руководящей должности в Росжелдоре
и принимали, как должное, отчеты г-на Бочканова о высоком профессионализме и
успешной деятельности разрушителя вуза Дмитрия Железнова.
- потерявший пост руководителя
Росжелдора Владимир
Чепец, до последнего не желающий отходить от принципов
командного администрирования вопреки воли и устремлениям коллективов
подведомственных вузов, выступающих за защиту государственных средств, против
разбазаривания выделяемых вузам бюджетных средств [http://blog-roza-vetrov.mozello.ru/novosti/params/post/2038074/ от
11.03.2020; http://fighter666.mozello.ru/novosti/params/post/1935372/ от 12.11.2019].
Примечание. «МОСКВА, 27
мая — ПРАЙМ. Заместитель министра транспорта России будет одновременно
возглавлять и Федеральное агентство железнодорожного транспорта
(Росжелдор), следует из постановления правительства, опубликованного на соответствующем портале… Замминистра транспорта, курирующим железные дороги, в настоящее
время является Владимир Токарев. Росжелдор
возглавляет Владимир Чепец.» [https://1prime.ru/state_regulation/20200527/831524452.html
от 27.05.2020].
Но последствия кадровых просчетов
экс-главы Росжелдора в подведомственных вузах ещё не изжиты, в частности, при нынешнем ректоре СамГУПС Иване
Андрончеве продолжается разрушение вуза методами, практикующими прежним
ректором-разрушителем Дмитрием Железновым. Вот как об этом говорит Иван
Спиридонов в одном из своих сообщений [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_28.html
от 28.05.2020]:
«Во многом этому (продвижению в кресло ректора Ивана Андрончева, - ред.)
способствовала самоуверенность экс-главы
Росжелдора Владимира Чепца, снявшего с выборов ректора СамГУПС в ноябре 2018
года сильных кандидатов ради предполагаемой легкой победы его ставленника
Дмитрия Железнова над откровенно слабым кандидатом Андрончевым. Это еще раз
дает повод обвинить в некомпетентности и неумении правильно подбирать
руководящие кадры г-на Чепца, который, в конечном итоге, разваливает высшее
транспортное образование в России. И поэтому, чем быстрее г-н Чепец будет лишен
возможности управлять деятельностью подведомственных Росжелдору транспортных
университетов, тем будет меньше катаклизмов в транспортном образовании».
В настоящее время самарское научно-образовательное сообщество ведет с
г-ном Андрончевым интернет-войну за спасение от разрушения им самарского
железнодорожного вуза [http://blog-antona-volskogo.mozello.ru/blog/params/post/2110281/
от 07.05.2020; http://ilja-goldenberg-i-drugie.mozello.ru/novosti/params/post/2079442/
от 14.04.2020; http://ilja-goldenberg-i-drugie.mozello.ru/novosti/params/post/2128812/
от 22.05.2020].
В качестве заключения считаем целесообразным привести фрагмент из
обращения профессора Владимира Кононенко к руководству Минтранса РФ [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_6.html
от 07.05.2020]:
«На наш взгляд, Москва
просто обязана направить ректором в СамГУПС специалиста-профессионала,
способного восстановить порушенный финансовый, кадровый и
научно-образовательный потенциал вуза, имеющего стратегическое значение для
железнодорожной отрасли и для страны в целом»
Владимир Токарев на посту заместителя министра транспорта РФ сменил Алана Лушникова...
ОтветитьУдалитьАлан Лушников занимал должность замминистра транспорта РФ с 17 февраля 2017 года.В министерстве транспорта он курировал вопросы развития железнодорожной отрасли.Ранее Алан Лушников работал помощником вице-премьера Аркадия Дворковича,а в 2006-2008 гг.занимал пост заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора)
29 мая 2020г.