воскресенье, 12 апреля 2020 г.

В САМГУПС ЕСТЬ НЕПРИМЕТНЫЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ НОЦ, УКОМЛЕКТОВАННЫЙ РЕКТОРСКИМ «СЛОВОМ», ЕГО ОДНОКЛАССНИКАМИ И МИЛЫМИ ДАМАМИ


Оксана Тимощук, Самара


       В первой декаде апреля состоялся ряд встреч и совещаний участников и партнеров ныне функционирующего в режиме «удаленной работы» регионального научно-образовательный центра, - НОЦ «Инженерия будущего» [http://nocsamara.ru/], нацеленных   на придание импульса его развитию. Стоит отметить, что все рабочие процедуры в Институте регионального развития (управляющей компании НОЦ «Инженерия будущего») переведены в режим онлайн, но не приостановлены.

       Безусловно, что работников железнодорожной отрасли и ученых самарского железнодорожного вуза, в первую очередь, интересовала информация о рабочей встречи с представителями Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – партнера НОЦ, которой сформирован список открытых запросов на поиск инновационных решений и технологий. В списке чуть меньше сотни позиций, которые входят в зону интересов компании.
       В результате встречи достигнута договорённость, что запросы будут объединены в 5 глобальных направлений, которые уже сегодня стали мировым технологическим фронтиром.
       Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, вуз-участник НОЦ «Инженерия будущего», уже сейчас готов представить свои предложения по некоторым из запросов компании. Более того, в ходе рабочей встречи участники обменялись контактами, чтобы начать детальное обсуждение.

       А что же СамГУПС – прямой участник регионального НОЦ «Инженерия будущего» и протрубивший устами ректора об успешности своего вузовского НОЦ «Развитие», который должен был внести свою лепту в региональный НОЦ?

       Причем помимо этого «прославленного» вузовского НОЦ ректор Андрончев объявил о создании в вузе почти десятка умопомрачительных НИИ: Института космоса, Института человека и иных «диковинных» институтов, от космоса – до медицины.

       На наш взгляд, СамГУПС ничего в общее дело развития регионального НОЦ предложить не может!

       Потому, что нынешний СамГУПС не способен выдвинуть реальную к исполнению тему в мировой технологический фронтир, так как не имеет:
       - ученых-креативщиков из-за малочисленности рядов докторов и профессоров и придавленности учебной нагрузкой доцентов;
       - квалифицированных специалистов по высокоскоростному транспорту;
       - оснащенную на современном уровне материально-техническую базу;
       - отряд аспирантов и магистрантов с горящими глазами и нацеленными на конечный результат по ясно поставленным ориентирам и проложенным научным вехам.

       Плачевное состояние дел с качеством научной и образовательной работы в СамГУПС привело к тому, что Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» уже несколько лет не обращается за технической помощью в продвижении государственных/отраслевых проектов к руководству Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС).
       Об этом хорошо знают в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдоре) и в ОАО «РЖД», руководство которых для реализации разномасштабных проектов направляет финансовые потоки на питерских ученых. 

       И пока питерцы осваивают деньги, двигая науку, ректор СамГУПС Андрончев важно надувает щёки, ходит на всевозможные совещания разного уровня, создаёт в вузе НИИ широкого профиля, то с авиационным, то с медицинским, то с гуманитарным и иными уклонами, успешно комплектует их штат своими друзьями, одноклассниками и милыми дамами… Но они не зарабатывают для НИИ деньги, а, наоборот, требуют себе денег на достойную жизнь

А много ли требуют денег на жизнь?
Полагаем, что это вопрос для правоохранительных органов, которые должны учесть, что СамГУПС, в отличие от питерцев, в своем НОЦ не взял и рубля на науку…

 Продолжение следует


Комментариев нет:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.