Оксана Тимощук, Самара
В первой декаде
апреля состоялся ряд встреч и совещаний участников и партнеров ныне функционирующего
в режиме «удаленной работы» регионального научно-образовательный центра, - НОЦ «Инженерия
будущего» [http://nocsamara.ru/], нацеленных
на придание импульса его развитию. Стоит отметить,
что все рабочие процедуры в Институте регионального развития (управляющей
компании НОЦ «Инженерия будущего») переведены в режим онлайн, но не
приостановлены.
Безусловно, что
работников железнодорожной отрасли и ученых самарского железнодорожного вуза, в
первую очередь, интересовала информация о рабочей встречи с представителями Куйбышевской
железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – партнера НОЦ, которой сформирован список
открытых запросов на поиск инновационных решений и технологий. В списке чуть
меньше сотни позиций, которые входят в зону интересов компании.
В результате
встречи достигнута договорённость, что запросы будут объединены в 5 глобальных
направлений, которые уже сегодня стали мировым технологическим фронтиром.
Санкт-Петербургский
политехнический университет Петра Великого, вуз-участник НОЦ «Инженерия
будущего», уже сейчас готов представить свои предложения по некоторым из
запросов компании. Более того, в ходе рабочей встречи участники
обменялись контактами, чтобы начать детальное обсуждение.
А что же СамГУПС – прямой участник
регионального НОЦ «Инженерия будущего» и протрубивший устами ректора об успешности
своего вузовского НОЦ «Развитие», который должен был внести свою лепту в
региональный НОЦ?
Причем помимо
этого «прославленного» вузовского НОЦ ректор Андрончев объявил о создании в
вузе почти десятка умопомрачительных НИИ: Института космоса, Института человека
и иных «диковинных» институтов, от космоса – до медицины.
На наш
взгляд, СамГУПС ничего в общее дело развития регионального НОЦ предложить не
может!
Потому, что нынешний СамГУПС не способен выдвинуть
реальную к исполнению тему в мировой технологический фронтир, так как не имеет:
-
ученых-креативщиков из-за малочисленности рядов докторов и профессоров и придавленности
учебной нагрузкой доцентов;
- квалифицированных
специалистов по высокоскоростному транспорту;
- оснащенную на
современном уровне материально-техническую базу;
- отряд
аспирантов и магистрантов с горящими глазами и нацеленными на конечный результат
по ясно поставленным ориентирам и проложенным научным вехам.
Плачевное состояние дел с качеством
научной и образовательной работы в СамГУПС привело к тому, что Куйбышевская
железная дорога – филиал ОАО «РЖД» уже несколько лет не обращается за
технической помощью в продвижении государственных/отраслевых проектов к
руководству Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС).
Об этом хорошо
знают в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдоре) и в ОАО «РЖД»,
руководство которых для реализации разномасштабных проектов направляет
финансовые потоки на питерских ученых.
И пока питерцы
осваивают деньги, двигая науку, ректор СамГУПС Андрончев важно надувает щёки,
ходит на всевозможные совещания разного уровня, создаёт в вузе НИИ широкого
профиля, то с авиационным, то с медицинским, то с гуманитарным и иными
уклонами, успешно комплектует их штат своими друзьями, одноклассниками и милыми
дамами… Но они не зарабатывают для НИИ деньги, а, наоборот, требуют себе
денег на достойную жизнь…
А много ли требуют денег на жизнь?
Полагаем, что это вопрос для правоохранительных органов,
которые должны учесть, что СамГУПС, в отличие от питерцев, в своем НОЦ не взял
и рубля на науку…
Продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.