пятница, 18 декабря 2020 г.

«ВО ВРЕМЯ ПРЕДАТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ПРЕДВИДЕТЬ». Пьеса-миниатюра

 

Максим Григорьев, Москва

 

«Предательство — это вопрос даты.

Вовремя предать — это значит предвидеть». 

Шарль Морис де Талейран-Перигор, 

французский политик и дипломат,

мастер политической интриги

 

 

Кабинет ректора транспортного вуза. За столом  сидят и беседуют ректор Ефим Харонин  и проректор по науке Трофим Парашин.
Парашин открывает портфель достает из него стопку денег и передает ректору, тот пересчитывает их, одобрительно кивает головой и прячет деньги  в стол.

 

Парашин:
«Ефим Михайлович, беда,
В инете за статьей статья...
Что ты разваливаешь вуз,
Пилишь бюджет, живешь, как туз...
Что держишь всех ты в кулаке,
Что люди в вузе, как в тюрьме...».

Харонин:
«Пусть пишут, мало ль дураков,
Не хватит на их рты  платков.
Где дисциплина, там успех,
Так скажет умный человек...
В казарму вуз бы превратить,
Всех недовольных сократить.
Пример нам армия дает, -
Порой порядок силу бьет...
Преподаватель должен знать,
Команды надо выполнять.
А самолюбие ты спрячь,
Нельзя начальство осуждать».

Парашин:
«Преподавателей я б всех зажал,
После занятий бы держал...
Раньше шести не уходить,
Контроль за каждым должен быть...
Науку в вузе чтоб поднять,
Задания надо усложнять.
В план каждому надо вписать,
В семестр пять статей подать,
На грант заявку написать,
Хоздоговор обязан дать…».

Харонин:
«Трофим Максимович, а ты прав,
Дай предложения в приказ.
Про курсы ты еще забыл,
Их  дважды в год я б  проводил...
Время свободное вредно,
Смутьянам на руку оно...».

Парашин:
«Еще предупредить хочу,
От Булаткевича я жду беду...
В вузе открыто говорят, -
При шухере всех нас он сдаст...».

Харонин:
«За ним приглядывать прошу,
За бдительность благодарю...».

Харонин встает из-за стола, давая понять, что разговор окончен. Парашин покидает ректорский кабинет.

Харонин:
«Как ненавидит он народ,
Ну, питекантроп, идиот...
С ним рядом кроткий ангел я,
Его мечта - свалить меня».

В дверь после стука входит проректор по учебной работе Арсений Булаткевич. В руках у него дипломат. 

Харонин:
«Арсений, что там у тебя?
Что ты сияешь, как звезда?»

Булаткевич раскрывает дипломат, вытаскивает из него  несколько пачек денег в банковской  упаковке и кладет на стол перед ректором. 

Харонин (пряча деньги в стол):
«Сработало, ну хорошо,
Присядь... Что нового еще?»

Булаткевич садится за стол напротив шефа.

Булаткевич:
«Разведка ныне донесла,
Трофим ментам сдаёт тебя...
Сливает компромат в инет,
Но доказательств пока нет...».
 

Харонин:
«Кто в поиске, тот их найдет,
Опасен стал нам идиот...
Лишить поста его нельзя,
Нет оснований у меня...
Работай, компромат ищи,
Коллег его перемани...
Ступай, и помни мы друзья,
Твоя поддержка мне нужна».
 

Булаткевич уходит.

Харонин:
«Арсений хоть и глуповат,
Подмять меня он был бы рад...».

В дверь постучали, и в комнату вошел первый проректор Варлей Агадин. В руках  у него пакет.

Харонин:
«Варлей Ильич, с чем ты пришел?
Присядь за стол, мой дорогой».

Агадин садится за стол и кладет пакет перед ректором. Тот вынимает из него пачки денег, пересчитывает их и кладет пакет с деньгами в стол.

Харонин:
«Работаешь ты с головой,
Очень доволен я тобой...».

Агадин:
«Ефим Михайлович, я узнал,
Что Булаткевич нас продал...
К ментам есть выход у меня,
А кто шепнул назвать нельзя...
А шепот к делу не пришьёшь,
За оговор под суд пойдешь...».

Харонин:
«Прошу тебя за ним следи,
О подозрительном сообщи...
С тобой мы давние друзья,
Твоя поддержка мне важна...».

Харонин встает, давая понять, что разговор окончен. Агадин тоже встает и покидает ректорский кабинет.

Харонин:
«Как ректором он хочет стать,
В любой момент готов продать...
Проректоры мне не друзья,
Меня припрёт, продам их я...».
 

Неожиданно в комнату входят несколько незнакомых ректору людей не в форме, но с военной выправкой. Один из них вынимает из кармашка куртки и показывает ректору удостоверение майора ФСБ. 

Харонин (читает удостоверение):
«Майор Крайнов... Илья Фомич…
Чем обусловлен Ваш визит?»

Майор показывает ректору  прокурорское постановление на обыск. Харонин разводит руками. Пришедшие производят обыск, находят деньги,  спрятанные ректором в ящике стола, складывают их горкой на столе и фотографируют… 

Харонин:
«Мне ясно предал кто меня,
Проректоров это рука...
На них я компромат храню,
Сейчас его я вам вручу...».

Харонин открывает сейф, достает из него папку с компроматом на проректоров и передает ее майору. Тот листает папку, одобрительно кивает головой и прячет ее в свой портфель.

Крайнов:
«Проректоры нам помогли,
На сделку со следствием пошли.
Вы папку дали  нам,  учтём...
Как помощь следствию  зачтем».

Самара,
18.12.2020

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПАРА СЛОВ ОБ АССОЦИИРОВАНИИ ИЗГНАННОГО ИЗ САМГУПС РЕКТОРА ДМИТРИЯ ЖЕЛЕЗНОВА С ОБРАЗОМ ПУТНИКА, ИЗОБРАЖЕННОГО НА ПАЧКЕ СИГАРЕТ «ПАМИР»

  Ирина Берлик , Самара        Когда речь заходит об изгнанном из Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)  рект...