среда, 2 декабря 2020 г.

МИНИСТР ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЗНАЛ, КТО ПИШЕТ НЕУГОДНЫЕ ЕМУ СТАТЬИ…

 

Павел Щербаков, Самара



       Николай Георгиевич Гарин-Михайловский  родился в 1852 году в состоятельной дворянской семье…

       По окончании гимназии он  решил стать юристом и поступил в университет.

       Окончив ее, поступил в Петербургский университет на юридический факультет (1871), но учеба не задалась, и на следующий год Николай Михайловский блестяще сдал экзамены в Петербургский институт инженеров путей сообщения. Это была колоссальная удача и для него самого, и для общества. Позже Гарин-Михайловский станет талантливым инженером-практиком…

       После окончания института он строил железную дорогу в Болгарии, потом был направлен на работу в Министерство путей сообщения

       В Петербурге бумажная работа в министерстве не понравилась Михайловскому.

       Поэтому он с удовольствием возвращается к практической работе. Строит участок железной дороги Батум-Самтредиа

       Затем его переводят и назначают начальником Бакинского участка Закавказской железной дороги.

       В конце 1882-го, видя коррупцию, взятки, он подает в отставку, хотя и очень любит деятельность инженера-изыскателя…

       В 1886 году он вернулся к любимой работе. Вел изыскания на Уральском участке «Уфа-Златоуст». Семья в это время живет в Уфе. Это было начало Транссибирской магистрали. Он поработал как экономист, и результатом стала громадная экономия – 60% денег на каждую версту. Но этот проект пришлось пробивать с боем…

       Он принимал участие в строительстве Самаро-Златоустовской и Западно-Сибирской железных дорог

       Весной 1903 г. Гарина-Михайловского назначают начальником изыскательской партии строительства железной дороги по Южному берегу Крыма. Николай Георгиевич исследовал возможности прокладки дороги…  Строительство дороги должно было начаться весной 1904 г., а в январе началась Русско-японская война. Крымская дорога до сих пор так и не построена…  

       Гарин-Михайловский много работал: пишет продолжение «Детства Темы», статьи о строительстве железных дорог, о казнокрадстве, борется за государственное обеспечение строительства, подписывается под ними «инженер – практик». Министр железных дорог знает, кто пишет неугодные ему статьи, грозит уволить Михайловского из системы железных дорог. Но, как инженер, Гарин-Михайловский уже известен. Без работы он не остается. Проектирует железную дорогу Казань – Сергиевы воды

       Он не умел отдыхать, спал по 3–4 часа в сутки. 26 ноября 1906 г. Николай Георгиевич собрал друзей, всю ночь говорили, спорили, (он хотел создать новый театр). Разошлись под утро. А в 9 утра 27 ноября – снова работа. Вечером Гарин-Михайловский – на заседании редакции «Вестника жизни», опять споры, яркое, горячее его выступление. Неожиданно ему стало плохо, он вышел в соседнюю комнату, лег на диван и умер. Врач сказал, что сердце было здоровое, но от предельного переутомления произошел его паралич. Денег на похороны в семье не хватило, пришлось собирать по подписке. Похоронен Гарин-Михайловский на Волковом кладбище в Петербурге.

 

       По материалам источника: https://yandex.ru/turbo/jiyuu.su/s/ob-avtorah/biografiya-garina-mihajlovskogo.html 

 

1 комментарий:

  1. БОЛЬШЕ 20 ЛЕТ ЖИЗНИ Н.Г. ГАРИНА-МИХАЛКОВСКОГО СВЯЗАНО С САМАРСКИМ КРАЕМ

    В 1882 году, увлекшись народничеством, Гарин-Михайловский с семьей приезжает в Самарскую губернию. Он поселился вместе с женой и двумя детьми в Бугурусланском уезде, купил усадьбу близ небольшой деревеньки Гундоровка (ныне Сергиевский район)… Михайловский в мае 1886 года поступил на службу на Самаро-Златоустовскую железную дорогу… А затем Михайловский вновь оказывается в Самаре и в основном живет в ней все 1890-е годы и начало 1900-х. Он занимается изыскательскими работами, связанными со строительством железных дорог в Поволжье.
    Человек необычайно острого ума, широкого образования, Гарин-Михайловский думал о благе народа, пройдя путь от народника до марксиста, которым стал под влиянием Максима Горького. Николай Георгиевич будет в 1896 году одним из основателей первого в России марксистского журнала «Самарский вестник». В конце жизни Гарин-Михайловский и вовсе был признан политически неблагонадежным, лишившись положенных ему по заслугам привилегий и наград. Он окунулся с головой в издательскую деятельность...


    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПАРА СЛОВ ОБ АССОЦИИРОВАНИИ ИЗГНАННОГО ИЗ САМГУПС РЕКТОРА ДМИТРИЯ ЖЕЛЕЗНОВА С ОБРАЗОМ ПУТНИКА, ИЗОБРАЖЕННОГО НА ПАЧКЕ СИГАРЕТ «ПАМИР»

  Ирина Берлик , Самара        Когда речь заходит об изгнанном из Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)  рект...