Илья Гольденберг, юрист 2
класса, Москва
ВВОДНАЯ
Если в казенном вузе развивается конфликт между администрацией и частью
вузовского коллектива, недовольного тем, что руководство вуза не
обеспечивает защиту государственных интересов и целевое расходование бюджетных
средств, то у учредителя вуза есть три
пути действий:
1. Не
вмешиваться в дела вуза и ждать естественного разрешения конфликта с
течением времени.
2. Помочь
«засветившейся» деструктивной деятельностью в интернете вузовской
администрации погасить протест в коллективе, ибо в администрацию
инвестировались значительные средства и время для «смазки
длительно притираемых до взаимовыгодного контакта» росжелдоровских
и вузовских чиновников.
3. Уступить
требованиям оппонентов вузовской администрации и заменить ее новой, - «белой
и пушистой», то есть «не засветившейся» своими негативными деяниями в
интернете...
В каждом из вариантов действий есть свои очевидные плюсы и минусы, которые, в значительной мере, определяются степенью
социальной напряженности в вузовском коллективе и накалом страстей, бушующим в
интернет-пространстве…
СУТЬ КОНКРЕТНОЙ
ПРОБЛЕМЫ
Во времена руководства Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором) Владимиром Чепцом в ведомстве практиковалось замалчивание фактов коррупции и наличия конфликта интересов, как у самих росжелдоровских чиновников, например, как у ныне уволенного заместителя руководителя Приволжского территориального управления Анатолия Бочканова [от 09.12.2020: https://zavtra.ru/blogs/ne_vse_cheptcu_maslenitca_ili_gde_den_gi_zin], так и у руководителей ведомственных железнодорожных университетов, в частности, у бывшего ректора Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) Дмитрия Железнова [от 29.09.2018: https://valter67.blogspot.com/2018/09/blog-post_29.html] и у нынешнего ректора этого университета Ивана Андрончева [от 17.12.2020: https://veter-peremen-2.mozello.ru/blog/params/post/2363915/].
В интернет-пространстве всё громче звучат голоса пользователей из числа работников СамГУПС и представителей самарской общественности в адрес нынешнего главы железнодорожного ведомства Владимира Токарева с требованием обеспечить в СамГУПС защиту государственных интересов и прекратить разбазаривание бюджетных средств [от 20 12.2020: https://ilja-goldenberg-i-drugie.mozello.com/novosti/params/post/2375997/].
Как это ни странно и ни удивительно, но до сих пор железнодорожным ведомством не обнародованы результаты всесторонней проверки СамГУПС многопрофильной, представительной комиссией учредителя вуза - Росжелдора, проверяющей университет с 05 11.2020 по 23.11.2020 по сигналам общественности в СМИ о нецелевом тратах бюджетных средств и превышении руководством университета служебных полномочий [от 23.12.2020: https://zavtra.ru/blogs/kogda_rukovodstvo_roszheldora_proinformiruet_vuzovskih_rabotnikov_i_samarskuyu_obshestvennost_o_rezul_tatah_vsestoronnej_proverki_vedomstvennogo_samgups]
До нового 2021 года осталось несколько дней…
Похоже, что вместо решительного пресечения финансовых нарушений в казенном вузе решение проблем с нарушением государственных интересов в СамГУПС и нецелевым расходованием в нем бюджетных средств руководство Росжелдора решило «перетащить» в план мероприятий по борьбе с коррупцией в ведомственных вузах на 2021 год…
Будем жестко отслеживать в СМИ и в интернет-пространстве передвижение во времени этой бюрократической задумки Росжелдора по «перетаскиванию» животрепещущей проблемы в отчетных документах железнодорожного ведомства…
А всех хороших людей из сферы транспортного образования поздравляем с приближающимся Новым 2021 годом и желаем успехов в борьбе с коррупцией в ведомственных железнодорожных университетах...
Тем более, что уровень вузовской коррупции ныне зашкаливает из-за замедленной реакции всё ещё готовящихся дать ей бой росжелдоровских чиновников, сидящих в своих уютных московских кабинетах...
Однажды, ныне покойный генерал Александр Лебедь сказал: «Коней на переправе не меняют, а ослов можно и нужно менять».
К кому следует отнести слова
генерала (к руководству Росжелдора или к руководству Минтранса РФ)
покажет время...
А пока ждем решения Росжелдора по СамГУПС...
А не будет решения ведомства, то принятие решения перейдет к Минтрансу
РФ, а при необходимости, к вышестоящим
инстанциям...
Продолжение следует
Источник от 26.12.2020: https://ilja-goldenberg-i-drugie.mozello.com/novosti/params/post/2413154/
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.