Павел Щербаков, Самара
Николай
Георгиевич Гарин-Михайловский родился в 1852 году в состоятельной дворянской
семье…
По окончании гимназии он решил стать юристом и поступил в университет.
Окончив ее, поступил в Петербургский
университет на юридический факультет (1871), но учеба не задалась, и на следующий
год Николай Михайловский блестяще сдал экзамены в Петербургский институт инженеров путей сообщения. Это была
колоссальная удача и для него самого, и для общества. Позже Гарин-Михайловский
станет талантливым инженером-практиком…
После окончания института он строил
железную дорогу в Болгарии, потом был направлен на работу в Министерство путей сообщения…
В Петербурге бумажная работа в
министерстве не понравилась Михайловскому.
Поэтому
он с удовольствием возвращается к практической работе. Строит участок железной дороги Батум-Самтредиа…
Затем его переводят и назначают начальником Бакинского участка Закавказской
железной дороги.
В конце 1882-го, видя коррупцию, взятки,
он подает в отставку, хотя и очень любит деятельность инженера-изыскателя…
В 1886 году он вернулся к любимой
работе. Вел изыскания на Уральском
участке «Уфа-Златоуст». Семья в это время живет в Уфе. Это было начало
Транссибирской магистрали. Он поработал как экономист, и результатом стала
громадная экономия – 60% денег на каждую версту. Но этот проект пришлось
пробивать с боем…
Он
принимал участие в строительстве Самаро-Златоустовской и Западно-Сибирской
железных дорог…
Весной 1903 г. Гарина-Михайловского
назначают начальником изыскательской
партии строительства железной дороги по Южному берегу Крыма. Николай
Георгиевич исследовал возможности прокладки дороги… Строительство дороги должно было начаться
весной 1904 г., а в январе началась Русско-японская война. Крымская дорога до сих пор так и не построена…
Гарин-Михайловский много работал: пишет
продолжение «Детства Темы», статьи о
строительстве железных дорог, о казнокрадстве, борется за государственное
обеспечение строительства, подписывается под ними «инженер – практик». Министр железных дорог знает, кто пишет
неугодные ему статьи, грозит уволить Михайловского из системы железных дорог.
Но, как инженер, Гарин-Михайловский уже известен. Без работы он не остается. Проектирует железную дорогу Казань –
Сергиевы воды…
Он не умел отдыхать, спал по 3–4 часа в
сутки. 26 ноября 1906 г. Николай Георгиевич собрал друзей, всю ночь говорили,
спорили, (он хотел создать новый театр). Разошлись под утро. А в 9 утра 27
ноября – снова работа. Вечером Гарин-Михайловский – на заседании редакции
«Вестника жизни», опять споры, яркое, горячее его выступление. Неожиданно ему
стало плохо, он вышел в соседнюю комнату, лег на диван и умер. Врач сказал, что
сердце было здоровое, но от предельного переутомления произошел его паралич.
Денег на похороны в семье не хватило, пришлось собирать по подписке. Похоронен Гарин-Михайловский на Волковом
кладбище в Петербурге.
По материалам источника: https://yandex.ru/turbo/jiyuu.su/s/ob-avtorah/biografiya-garina-mihajlovskogo.html
БОЛЬШЕ 20 ЛЕТ ЖИЗНИ Н.Г. ГАРИНА-МИХАЛКОВСКОГО СВЯЗАНО С САМАРСКИМ КРАЕМ
ОтветитьУдалитьВ 1882 году, увлекшись народничеством, Гарин-Михайловский с семьей приезжает в Самарскую губернию. Он поселился вместе с женой и двумя детьми в Бугурусланском уезде, купил усадьбу близ небольшой деревеньки Гундоровка (ныне Сергиевский район)… Михайловский в мае 1886 года поступил на службу на Самаро-Златоустовскую железную дорогу… А затем Михайловский вновь оказывается в Самаре и в основном живет в ней все 1890-е годы и начало 1900-х. Он занимается изыскательскими работами, связанными со строительством железных дорог в Поволжье.
Человек необычайно острого ума, широкого образования, Гарин-Михайловский думал о благе народа, пройдя путь от народника до марксиста, которым стал под влиянием Максима Горького. Николай Георгиевич будет в 1896 году одним из основателей первого в России марксистского журнала «Самарский вестник». В конце жизни Гарин-Михайловский и вовсе был признан политически неблагонадежным, лишившись положенных ему по заслугам привилегий и наград. Он окунулся с головой в издательскую деятельность...