пятница, 28 августа 2020 г.

«ВЫЛЕЧАТ ЛИ» САМГУПС КОМИССИИ РОСОБРНАДЗОРА И МЧС РОССИИ ИЛИ ВУЗ ПРОДОЛЖИТ СТАГНАЦИЮ?

 

Антон Поздняков, Самара

 

       Конец августа 2020...
       Приближается день, когда  Комиссия от Рособрнадзора прибудет в Самару на  аккредитацию специальностей Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)...

 

       В социальных сетях интернет-пользователями опубликованы десятки сообщений, в которых  отмечалось, что возглавляющий университет Иван Андрончев довел вуз до состояния  третьеразрядного, захудалого образовательного учреждения, который ныне представляет собой  лишь жалкую тень от былого величия университета при ректорах Анатолии Левченко и Александре Ковтунове [https://is943863.blogspot.com/2020/08/blog-post_79.html от 26.08.2020].

 

       Ранее на одном из блогов к газете  «ЗАВТРА» прозвучала на первый взгляд крамольная, а на самом деле правильная/рациональная мысль, что ради «спасения тяжелобольного университета ему надо Комиссией Рособрнадзора сделать болезненную, радикальную операцию», - вынести честное решение о непрохождении СамГУПС государственной аккредитации с предоставлением годичного срока на приведение университета в порядок, -  см. источник: Иван Спиридонов. К аккредитации СаиГУПС [https://zavtra.ru/blogs/rosobrnadzoru_uspeshnoe_prohozhdenie_samgups_akkreditatcii-2020_privedet_k_samolikvidatcii_universiteta   от 24.08.2020].

       Приведенные в данном  сообщении аргументы в пользу  такого решения Комиссии Рособрнадзора усилим детализацией некоторых сведений, доказывающих  невыполнение университетом возложенных на него образовательных функций:

 

       1. В университете практикуется обучение «мертвых душ», нарушающее российское законодательство о получении студентами-очниками второго высшего образования [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_19.html от 19.07.2020].

 

       2. В СамГУПС на крайне низком уровне осуществляется преподавательская деятельность по подготовке студентами курсовых и дипломных работ, которая, в большинстве случаев, подменяется платным изготовлением курсовых и дипломных работ на много лет действующей в вузе подпольной фабрике  изготовления студенческих выпускных работ за деньги студентов, причем в отношении студентов-заочников сказанное усиливается на порядок  [http://veter-peremen-2.mozello.ru/blog/params/post/2191681/ от 30.07.2020].

 

       3. Университет не готов к проведению качественного дистанционного обучения студентов в виду недостаточности в вузе компьютерных классов и  практически отсутствием современных компьютеров  на кафедрах (в преподавательских кабинетах на один современный компьютер приходится пять-шесть штатных преподавателей кафедры). Причем неработающие, старые компьютеры не списываются, чтобы показать достаточную укомплектованность вузовского компьютерного парка. В то же время во вспомогательных/управленческих службах компьютерный парк обновлен полностью, а начальствующий персонал получил современные ноутбуки, которые по большей части «эксплуатируются» дома.

 

       4.  В университете ряд учебных и лабораторных  корпусов не отвечает требованиям безопасного проведения в них аудиторных занятий преподавателей со студентами, в  том числе из-за несоответствия аудиторий нормам противопожарной безопасности, что грозит возможностью возникновения ситуаций, опасных для жизни обучаемых студентов. Комиссией МЧС России в ходе внеплановой проверки было выявлено множество нарушений в корпусах СамГУПС и дано представление руководству вуза устранить замечания к 03.09.2020 [http://veter-peremen-2.mozello.ru/blog/params/post/2193320/ от 01.08.2020].
По нашим сведениям многие замечания МЧС России не устранены, а  устранение ряда из них проведено в виде «косметического ремонта», не исключающего возможную угрозу жизни находящимся в корпусах  преподавателям и студентам.

 

       P.S. Отдельной темой разговора для членов Комиссии Рособрнадзора с руководством СамГУПС должны стать  неудовлетворительные/некомфортные  условия проживания студентов в общежитиях, особенно в осенне-зимний период, отсутствие достаточных площадей в вузе для выполнения студентами домашних заданий, в том числе курсовых и дипломных проектов, неразвитость  компьютерной вузовской сети, и, как следствие, недостаточная эффективность работы  электронно-образовательной информационной среды вуза, ставшей основным инструментарием при дистанционном взаимодействии преподавателей со студентами.

 

Продолжение следует

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПАРА СЛОВ ОБ АССОЦИИРОВАНИИ ИЗГНАННОГО ИЗ САМГУПС РЕКТОРА ДМИТРИЯ ЖЕЛЕЗНОВА С ОБРАЗОМ ПУТНИКА, ИЗОБРАЖЕННОГО НА ПАЧКЕ СИГАРЕТ «ПАМИР»

  Ирина Берлик , Самара        Когда речь заходит об изгнанном из Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)  рект...