Антон Поздняков, Самара
Конец августа 2020...
Приближается день, когда
Комиссия от Рособрнадзора прибудет в Самару на аккредитацию
специальностей Самарского государственного университета путей сообщения
(СамГУПС)...
В социальных сетях
интернет-пользователями опубликованы десятки сообщений, в которых
отмечалось, что возглавляющий университет Иван Андрончев довел вуз до состояния
третьеразрядного, захудалого образовательного учреждения, который ныне
представляет собой лишь жалкую тень от былого величия университета при
ректорах Анатолии Левченко и Александре Ковтунове [https://is943863.blogspot.com/2020/08/blog-post_79.html
от 26.08.2020].
Ранее на одном из блогов к газете «ЗАВТРА» прозвучала на первый взгляд крамольная, а на самом деле правильная/рациональная мысль, что ради «спасения тяжелобольного университета ему надо Комиссией Рособрнадзора сделать болезненную, радикальную операцию», - вынести честное решение о непрохождении СамГУПС государственной аккредитации с предоставлением годичного срока на приведение университета в порядок, - см. источник: Иван Спиридонов. К аккредитации СаиГУПС [https://zavtra.ru/blogs/rosobrnadzoru_uspeshnoe_prohozhdenie_samgups_akkreditatcii-2020_privedet_k_samolikvidatcii_universiteta от 24.08.2020].
Приведенные в данном сообщении аргументы в пользу такого
решения Комиссии Рособрнадзора усилим детализацией некоторых сведений, доказывающих
невыполнение университетом возложенных на него образовательных функций:
1.
В университете практикуется обучение «мертвых душ», нарушающее российское законодательство
о получении студентами-очниками второго высшего образования [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_19.html
от 19.07.2020].
2. В СамГУПС на крайне низком уровне
осуществляется преподавательская деятельность по подготовке студентами курсовых
и дипломных работ, которая, в большинстве случаев, подменяется платным изготовлением
курсовых и дипломных работ на много лет действующей в вузе подпольной
фабрике изготовления студенческих выпускных работ за деньги студентов,
причем в отношении студентов-заочников сказанное усиливается на порядок [http://veter-peremen-2.mozello.ru/blog/params/post/2191681/
от 30.07.2020].
3. Университет не готов к проведению
качественного дистанционного обучения студентов в виду недостаточности в вузе
компьютерных классов и практически отсутствием современных компьютеров
на кафедрах (в преподавательских кабинетах на один современный компьютер
приходится пять-шесть штатных преподавателей кафедры). Причем неработающие,
старые компьютеры не списываются, чтобы показать достаточную укомплектованность
вузовского компьютерного парка. В то же время во вспомогательных/управленческих
службах компьютерный парк обновлен полностью, а начальствующий персонал получил
современные ноутбуки, которые по большей части «эксплуатируются» дома.
4. В университете ряд учебных и
лабораторных корпусов не отвечает требованиям безопасного проведения в
них аудиторных занятий преподавателей со студентами, в том числе из-за несоответствия
аудиторий нормам противопожарной безопасности, что грозит возможностью
возникновения ситуаций, опасных для жизни обучаемых студентов. Комиссией МЧС
России в ходе внеплановой проверки было выявлено множество нарушений в корпусах
СамГУПС и дано представление руководству вуза устранить замечания к 03.09.2020 [http://veter-peremen-2.mozello.ru/blog/params/post/2193320/
от 01.08.2020].
По нашим сведениям многие замечания МЧС России не устранены, а устранение
ряда из них проведено в виде «косметического ремонта», не исключающего
возможную угрозу жизни находящимся в корпусах преподавателям и студентам.
P.S. Отдельной темой разговора для
членов Комиссии Рособрнадзора с руководством СамГУПС должны стать
неудовлетворительные/некомфортные условия проживания студентов в общежитиях,
особенно в осенне-зимний период, отсутствие достаточных площадей в вузе для
выполнения студентами домашних заданий, в том числе курсовых и дипломных
проектов, неразвитость компьютерной вузовской сети, и, как следствие, недостаточная
эффективность работы электронно-образовательной информационной среды
вуза, ставшей основным инструментарием при дистанционном взаимодействии
преподавателей со студентами.
Продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.