понедельник, 31 августа 2020 г.

НА КОНКУРС ПО ПРОЕКТАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕМАТИКИ РАЗВАЛИВАЮЩИЙСЯ САМГУПС ПРЕДСТАВИЛ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПОД ДЕВИЗОМ «БЕРИ БОЛЬШЕ, КИДАЙ ДАЛЬШЕ»…

 

Савелий Ноздренко, профессор, Самара

       4 июля 2020 года завершен прием заявок на открытый конкурс проектов, направленных на научно-техническое и инновационное развитие железнодорожного транспорта… По итогам проверки допущены к участию 14 предложений. Всего же по заявкам на конкурс от железной дороги было выдано 18 экспертных заключений о целесообразности реализации проекта. От Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) на конкурс  направлялся проект «Разработка программного обеспечения для обучения и переаттестации сотрудников службы пути по переборке изолирующего стыка и очистки концов деревянных шпал, брусьев или промежуточных мест брусьев от снега» (очевидно под девизом «Бери больше, кидай дальше», - ред.) [https://economy.samregion.ru/press-center/anonsy/innovatsionnym-fondom-samarskoy-oblasti-obyavlen-otkrytyy-konkurs-innovatsionnykh-proektov-napravlen/ от 10.07.2020].




       Безрадостный результат итогов конкурса для самарского железнодорожного университета закономерен,  ибо СамГУПС под «управлением» г-на Андрончева с подобранной им командой превратился в третьеразрязрядное образовательное учреждение, которое «уверенно движется в сторону самоликвидации» при горестных вздохах руководителей Куйбышевской железной дороги, о которой друг Андрончева Дмитрий Железнов очень «задушевно»: «Железная дорога ведет себя, как «кот, объевшийся сметаны» [http://veter-peremen-2.mozello.ru/blog/params/post/2215642/ от 26.08.2020].

 

       Какие там конкурсные победы для нынешнего СамГУПС, если  о плачевном состоянии науки и образования  в нём  не говорит только «слепой и глухой»:

       - Ирина Белик. В САмГУПС нет научных кадров, нет материально-технической базы или «чего тут обсуждать, налевай, да пей» [https://is943863.blogspot.com/2020/08/blog-post_79.html от 26.08.2020]: «Но руководству СамГУПС надо «осваивать» бюджетные деньги, выделяемые на вузовскую науку, а поэтому в ход  идут «лукавые сказочки», рассчитанные на «доверчивых лохов-руководителей» в Росжелдоре, отпускающих бюджетные средства подведомственным вузам на науку… И этим «руководителям» Росжелдора в силу ряда причин, о которых можно только предполагать, нет никакого дела до нынешнего, бедственного положения СамГУПС, способного за бюджетные денежки воспроизводить «конечный научный результат» в виде никому не нужного «бумажного научного хлама».

       - Оксана Тимощук. О продолжающемся развале вузовской науки СамГУПС проректором Максимом Гараниным [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_94.html от 28.07.2020]: «Нынешнему СамГУПС нечем привлечь к себе внимание инвесторов: нет патентно охранных решений мирового уровня, нет должной научно-экспериментальной базы, оборудования,  приборов, нет научных школ и авторитетных в отрасли ученых-профессионалов... Вспомним как Гаранин «водил за нос» вузовского изобретателя, бывшего профессора кафедры «Путь и путевое хозяйство» Георгия Жулёва своими  обещаниями помощи в выплате вознаграждения за использование в отрасли его изобретений по укладке бесстыкового пути... Обиженный ничего не значащими обещаниями  Жулев прервал все отношения с проректором-обещалкиным, и, соответственно, все его наработки по предотвращению схода грузовых вагонов с рельсов стали университету не доступны».

       - Савелий Ноздренко. Вузовская наука в СамГУПС при ректоре Андрончеве превратилась в фикцию – в «эффективного растратчика бюджетных средств [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_3.html от 03.07.2020]: «По словам ректора СамГУПС Ивана Андрончева, вуз активно участвует в научной и инновационной деятельности в интересах железнодорожной отрасли. В университете разработана новая стратегия развития: создано пять научно-исследовательских институтов «Человека», «Космоса», «Транспорта», «Города» и «Энергии». Активно изучаются новые возможности и технологии цифровой экономики. Одним из ключевых проектов является разработка комплекса мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности участков железной дороги за счет развития инфраструктуры и совершенствования технологии перевозочного процесса». Все эти «железнодорожные сказки и обещалочки», которыми г-н Андрончев «восхищает» научно-образовательное пространство Самарского региона идут в разрез с фактами о реальном, гнетущем положении дел в самарском железнодорожном университете…».

       - Ирина Белик. Поможет ли Генпрокуратура России остановить разбазаривание в СамГУПС бюджетных средств, выделяемых на вузовскую науку? [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_74.html от 19.06.2020] : «Созданные научные подразделения (НИИ) -  это мыльный пузырь, который можно преподнести, как «научное достижение» только недалеким людям, лишенных способности к логическим умозаключения… Наяву «необузданная правоохранительными органами» фантазия Андрончева по придуманному способу «осваивать» бюджетные деньги. Проще говоря, налицо алчное безумие: продукта нет, идёт интенсивное «освоение» бюджетных денег без создания продукции или услуг, то есть «разбазаривание государственного бюджета» даже без всякой видимости получения конечного положительного результата»

       - Иван Спиридонов. «И тут Остапа понесло»: ректор СамГУПС Иван Андрончев, «закусив удила», рвёт добрые отношения с руководством ОАО «РЖД» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_11.html от 11.06.2020]: «В инете уже была озвучена мысль, что ректор Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) Иван Андровчев откровенно пренебрегает мнением авторитетов железнодорожной отрасли, в том числе на куйбышевской железной дороге – филиале ОАО «РЖД»… Похоже, что г-н Андрончев забыл, что человек, теряющий уважение/доверие руководителей и авторитетнейших работников на железной дороге быстро вылетает из ректорского кресла вуза, готовящего кадры железнодорожных специальностей…».

       - Савелий Ноздренко. Нынешний СамГУПС при Андрончеве -  это университет без науки, без профильных преподавателей и профессорской элиты, с примитивной научно-исследовательской базой [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_9.html от 09.06.2020]: «Бюджетные деньги (причем миллионы бюджетных рублей) на вузовскую науку выделяются, а раз научного конечного результата нет, то возникают веские сомнения в эффективности траты в железнодорожном вузе значительных бюджетных сил на созданные в нём г-ном Андрончевым космические, медицинские, экологические и прочие научно-исследовательские институты, отвлекающие ректора от занятия вопросами развития железнодорожного транспорта… По инсайдерской информации г-н Андрончев обсуждает с подвижниками свою идею по открытию в СамГУПС очередного НИИ «Демография на транспорте».

       - Ирина Белик. Иван Андрончев рейтинги не признает, ибо считает, что «СамГУПС среди лучших по природе!» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_68.html от 23.06.2020]: «Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) в сотню лучших вузов России, естественно, не попалНет никаких сомнений, что аналитическая записка по рейтинговому положению железнодорожных вузов если не легла, то скоро ляжет на стол Владимира Токарева – заместителя министра транспорта России, руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), и он с удивлением отметит, что СамГУПС, - крупнейший транспортный университет России, - аутсайдер, да ещё с гонором, ибо его ректор Андрончев на своей странице в facebook самодовольно (без всяких оснований на то) утверждает: «СамГУПС среди лучших по природе!»

 

        Провалы вузовской науки в СамГУПС и сведение ее до уровня до «плинтуса» г-н Андрончев пытается прикрыть своими многочисленными  интервью  СМИ (оплачиваемыми разумеется за казенный счет), в которых он расхваливает мнимые/бумажные научно-педагогические достижения вуза, но это только сильнее раздражает вузовских работников, уже открыто выражающих своё недовольство разрушительным курсом ректора…

 

       Хочется верить, что Владимир Александрович, как глава железнодорожного ведомства, призадумается над обращением к руководству Минтранс РФ патриотов СамГУПС и решится на напрашивающийся радикальный способ наведения порядка в СамГУПС, то есть направит ректором в СамГУПС специалиста-профессионала, способного восстановить порушенный финансовый, кадровый и научно-образовательный потенциал вуза, имеющего стратегическое значение для железнодорожной отрасли и для страны в целом.



1 комментарий:

  1. О РЕКТОРЕ САМГУПС АНДРОНЧЕВЕ И НАПРАШИВАЮЩЕМСЯ РЕШЕНИИ ГЛАВЫ РОСЖЕЛДОРА ВЛАДИМИРА ТОКАРЕВА

    Алин Бельковский-младший: «Стыдно, что крупнейший транспортный университет страны стал заурядным учебным заведением, не способным к решению научных проблем для родной Куйбышевской железной дороги... А способен ли Росжелдор и лично его глава Владимир Токарев поставить СамГУПС на рельсы развития? В одном уверен, что при ректоре Андрончеве это бесполезно...».


    Перепечатка: комментарий к источнику: https://zavtra.ru/blogs/na_konkurs_po_proektam_zheleznodorozhnoj_tematiki_razvalivayushijsya_samgups_predstavil_innovatcionnij_proekt_pod_devizom_beri_bol_she_kidaj_dal_she от 31.08.2019.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПАРА СЛОВ ОБ АССОЦИИРОВАНИИ ИЗГНАННОГО ИЗ САМГУПС РЕКТОРА ДМИТРИЯ ЖЕЛЕЗНОВА С ОБРАЗОМ ПУТНИКА, ИЗОБРАЖЕННОГО НА ПАЧКЕ СИГАРЕТ «ПАМИР»

  Ирина Берлик , Самара        Когда речь заходит об изгнанном из Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)  рект...