Ирина
Белик, Самара
Официальный сайт Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) «с серьезной миной при плохой игре» извещает, как о нечто необычном, о «перспективах применения альтернативных видов топлива» [https://www.samgups.ru/news/uchenye_obsudili_perspektivy_primeneniya_alternativnykh_555vidov_topliva/ от 25.08.2020]:
«Сегодня, 25 августа, в СамГУПС состоялось рабочее совещание участников консорциума Научно-образовательного центра Самарской области «Инженерия будущего» по оснащению новой Межотраслевой лаборатории «Газомоторное и водородное топливо» на учебном полигоне университета… В ближайшее время в новой лаборатории начнутся испытания инновационного оборудования. В перспективе, в новой лаборатории будут проводить исследования по применению водородного топлива на локомотивах».
Слова, слова, слова…
Вот как характеризуется «дремучая научная отсталость» СамГУПС в социальных сетях:
- «Нынешнему
СамГУПС нечем привлечь к себе внимание инвесторов: нет патентно охранных
решений мирового уровня, нет должной научно-экспериментальной базы,
оборудования, приборов, нет научных школ
и авторитетных в отрасли ученых-профессионалов...» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_94.html от 28.07.2020].
- «В СамГУПС:
1. На кафедрах наблюдается дефицит
профильных специалистов по ж/д-транспорту, в том числе по высокоскоростному, и
переизбыток гуманитариев и непрофильных «технарей» среди
профессорско-преподавательского состава (ППС) на большинстве кафедр.
2. В течение многих лет в вузе нет
ни одного диссертационного совета.
3. В вузе нет известных,
авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в
частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки
РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек.
4 . Катастрофически мало
число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
5. Снижается число
студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число
выпускаемых бакалавров.
6. Невелико и продолжает
снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно
интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
7. Полное несоответствие слегка
модернизированной, советской материально-технической базы университета
требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с
реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся
информационным миром.
8. В вузе очень мало
хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных
отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи
творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением
значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
9. На посту проректора по научной
работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят
недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми
научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов
науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к
сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть
жизнь в практически погасшую вузовскую науку…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html от 06.06.2020].
Всем хорошо понятно, что раз в вузе нет
высокопрофессиональных научных кадров и нет должной материально-технической
базы, то, следовательно, отсутствует и «положительный конечный результат» вузовской
научной деятельности, на которую государством отпускаются немалые бюджетные
средства
А поэтому ректору Андрончеву и его
команде остается только «важно надувать щеки и вдохновенно верещать о
перспективных видах топлива», которые уже хорошо освоены индустриальными
Западом и Китаем и «являются вчерашним днём»…
В этом нетрудно убедится, если обратиться
к интернет-сведениям мировых информационных систем о нынешних успехах мировой экономики, переходящей на роботизированные
системы с искусственным интеллектом, позволяющими перейти к новой фазе развития
производительных сил.
Для
этой фазы уже «детскими игрушками» кажутся эксплуатирующие с десяток лет
сверхскоростные поезда на магнитной подушке; высокоэкономичные электромобили и
прочие колесные транспортные средства; различные модификации транспортных
средств на водороде и природном газе; энергетика
на солнечных батареях…
Всё работает, - и не надо ничего выдумывать…
Но руководству СамГУПС надо «осваивать»
бюджетные деньги, выделяемые на вузовскую науку, а поэтому в ход идут «лукавые сказочки», рассчитанные на «доверчивых
лохов-руководителей» в Росжелдоре, отпускающих бюджетные средства
подведомственным вузам на науку…
И этим «руководителям» Росжелдора в силу ряда причин, о которых можно только предполагать, нет никакого дела до нынешнего, бедственного положения СамГУПС, способного за бюджетные денежки воспроизводить «конечный научный результат» в виде никому не нужного «бумажного научного хлама»…
И то, что пресс-центр СамГУПС трубит о радужной перспективе разработки и применения хорошо изученных в мире альтернативных «жидко-, газо-, пердюрных топлив» и «башенных смазок с убойными характеристиками» для локомотивов советской постройки, надо воспринимать как факт предстоящего обращения Андрончева к руководству Росжелдора за выделением очередного транша на «подпитку» вузовской науки, - «оснащение новой Межотраслевой лаборатории «Газомоторное и водородное топливо» на учебном полигоне университета»…
Если такое обращение Андрончева к
учредителю состоится, то мы обязательно пронаблюдаем, как на него отреагирует Росжелдор,
которому, в условиях оскудения госбюджета, приказано перейти к режиму экономии
ведомственных бюджетов и всячески пресекать расходы в них на изготовление "бумажного научного хлама".
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.