среда, 26 августа 2020 г.

В САМГУПС НЕТ НАУЧНЫХ КАДРОВ, НЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИЛИ «ЧЕГО ТУТ ОБСУЖДАТЬ, НАЛИВАЙ, ДА ПЕЙ!»

 

Ирина Белик, Самара

 

       Официальный сайт Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) «с серьезной миной при плохой игре» извещает, как о нечто необычном, о «перспективах применения альтернативных видов топлива» [https://www.samgups.ru/news/uchenye_obsudili_perspektivy_primeneniya_alternativnykh_555vidov_topliva/ от 25.08.2020]:

       «Сегодня, 25 августа, в СамГУПС состоялось рабочее совещание участников консорциума Научно-образовательного центра Самарской области «Инженерия будущего» по оснащению новой Межотраслевой лаборатории «Газомоторное и водородное топливо» на учебном полигоне университета…  В ближайшее время в новой лаборатории начнутся испытания инновационного оборудования. В перспективе, в новой лаборатории будут проводить исследования по применению водородного топлива на локомотивах». 

       Слова, слова, слова…

       Вот как характеризуется «дремучая научная отсталость» СамГУПС  в социальных сетях:

      -  «Нынешнему СамГУПС нечем привлечь к себе внимание инвесторов: нет патентно охранных решений мирового уровня, нет должной научно-экспериментальной базы, оборудования,  приборов, нет научных школ и авторитетных в отрасли ученых-профессионалов...» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_94.html от 28.07.2020].

       - «В СамГУПС:

       1. На кафедрах наблюдается дефицит профильных специалистов по ж/д-транспорту, в том числе по высокоскоростному, и переизбыток гуманитариев и непрофильных «технарей» среди профессорско-преподавательского состава (ППС) на большинстве кафедр.
       2. В течение многих лет в вузе нет ни одного диссертационного совета.
       3. В вузе нет известных, авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек.
       4 .  Катастрофически мало число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
       5. Снижается число студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число выпускаемых бакалавров.
       6.  Невелико и продолжает снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
       7. Полное несоответствие слегка модернизированной, советской материально-технической базы университета требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся информационным миром.
       8. В вузе очень мало хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
       9. На посту проректора по научной работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть жизнь в практически погасшую вузовскую науку…» [
https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html от 06.06.2020].

 

       Всем хорошо понятно, что раз в вузе нет высокопрофессиональных научных кадров и нет должной материально-технической базы, то, следовательно, отсутствует и «положительный конечный результат» вузовской научной деятельности, на которую государством отпускаются немалые бюджетные средства

       А поэтому ректору Андрончеву и его команде остается только «важно надувать щеки и вдохновенно верещать о перспективных видах топлива», которые уже хорошо освоены индустриальными Западом и Китаем и «являются вчерашним днём»…

       В этом нетрудно убедится, если обратиться к интернет-сведениям мировых информационных систем  о нынешних успехах  мировой экономики, переходящей на роботизированные системы с искусственным интеллектом, позволяющими перейти к новой фазе развития производительных сил.

       Для  этой фазы уже «детскими игрушками» кажутся эксплуатирующие с десяток лет сверхскоростные поезда на магнитной подушке; высокоэкономичные электромобили и прочие колесные транспортные средства; различные модификации транспортных средств на водороде и природном газе;  энергетика на солнечных батареях…

       Всё работает, - и не надо ничего выдумывать…

       Но руководству СамГУПС надо «осваивать» бюджетные деньги, выделяемые на вузовскую науку, а поэтому в ход  идут «лукавые сказочки», рассчитанные на «доверчивых лохов-руководителей» в Росжелдоре, отпускающих бюджетные средства подведомственным вузам на науку…

       И этим «руководителям» Росжелдора в силу ряда причин, о которых можно только предполагать, нет никакого дела до нынешнего, бедственного положения СамГУПС, способного за бюджетные денежки воспроизводить «конечный научный результат» в виде никому не нужного «бумажного научного хлама»…

       И то, что пресс-центр СамГУПС трубит о радужной перспективе разработки и применения  хорошо изученных в мире альтернативных  «жидко-, газо-, пердюрных топлив» и «башенных смазок с убойными характеристиками» для локомотивов советской постройки, надо воспринимать как факт предстоящего обращения Андрончева к руководству Росжелдора за выделением  очередного транша на «подпитку» вузовской науки, - «оснащение новой Межотраслевой лаборатории «Газомоторное и водородное топливо» на учебном полигоне университета»

       Если такое обращение Андрончева к учредителю состоится, то мы обязательно пронаблюдаем, как на него отреагирует Росжелдор, которому, в условиях оскудения госбюджета, приказано перейти к режиму экономии ведомственных бюджетов и всячески  пресекать расходы в них  на изготовление "бумажного научного хлама".

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПАРА СЛОВ ОБ АССОЦИИРОВАНИИ ИЗГНАННОГО ИЗ САМГУПС РЕКТОРА ДМИТРИЯ ЖЕЛЕЗНОВА С ОБРАЗОМ ПУТНИКА, ИЗОБРАЖЕННОГО НА ПАЧКЕ СИГАРЕТ «ПАМИР»

  Ирина Берлик , Самара        Когда речь заходит об изгнанном из Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)  рект...