Савелий Ноздренко, профессор, Самара
В инете было достаточно сообщений,
доказывающих, что вузовская наука
в Самарском государственном университете путей сообщения (СамГУПС) есть только на бумаге и свелась по сути
к проеданию выделяемых на нее бюджетных средств и написание никому не нужных,
наукообразных отчетов [https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html
от 06.06.2020].
Ректор СамГУПС Иван Андрончев и
подобранные им помощники, в число которых он с завидным упорством вводит всё
новых, далеко не лучших специалистов, отвергнутых в других вузах Самары и
области, не занимаются вопросами
развития высокоскоростного транспорта, вопросами внедрения на железнодорожном
транспорте систем и устройств с искусственным интеллектом, разработкой способов
подключения к циклам перевозки пассажиров и грузов роботизированных комплексов
на базе современных технологий непрерывно изменяющегося информационного мира…
Почему
не занимаются?
Да
потому, что не могут: не с кем и нечем…
Не
секрет, что после вступления г-на Андрончева в декабре 2018 года в управлением
СамГУПС университет не то, что не развивается, а продолжает утрачивать ранее
имеющие в транспортном образовании позиции.
Нынешний СамГУПС при Андрончеве - зто университет без науки, с образованием без
профильных преподавателей, без профессорской элиты и с примитивной
научно-исследовательской базой. Следствием этого стала утрата университетом научно-договорных связей с Куйбышевской
железной дорогой, которая переключилась на научное сотрудничество с
другими транспортными вузами …
А ректор СамГУПС тем не менее твердит о
каких-то успехах вузовской науки и «напускает туман» об инновационной
значимости действующих «бумажных» НИИ в составе СамГУПС, занятых чем угодно
(космосом, медициной, персонально человеком и т.д.), но только не вопросами
железнодорожного транспорта:
«По словам ректора СамГУПС Ивана
Андрончева, вуз активно участвует в научной и инновационной
деятельности в интересах железнодорожной отрасли. В университете
разработана новая стратегия развития: создано пять научно-исследовательских
институтов «Человека», «Космоса», «Транспорта», «Города» и «Энергии».
Активно изучаются новые возможности и технологии цифровой экономики. Одним
из ключевых проектов является разработка комплекса мероприятий,
направленных на увеличение пропускной способности участков железной дороги
за счет развития инфраструктуры и совершенствования технологии
перевозочного процесса»
Какая стратегия развития вуза
заложена в голове у «железнодорожника с авиационным уклоном» Андрончева?
Болтология г-на Андрончева об инновационной
значимости созданных им «бумажных» НИИ, не дающих конечного научного результата,
но потребляющих бюджетные средства на зарплату персонала и содержание
институтских помещений, это повод для
проверки правоохранительными органами целесообразного расходования руководством
СамГУПС бюджетных средств, выделяемых государством на вузовскую науку,
в том числе для решения проблем по развитию в стране высокоскоростного
транспорта [https://is943863.blogspot.com/2020/04/blog-post_97.html
от 12.04.2020].
Бюджетные деньги (причем миллионы
бюджетных рублей) на вузовскую науку выделяются, а раз научного конечного
результата нет, то возникают веские
сомнения в эффективности траты в железнодорожном вузе значительных бюджетных
сил на созданные в нём г-ном Андрончевым космические, медицинские,
экологические и прочие научно-исследовательские институты, отвлекающие
ректора от занятия вопросами развития железнодорожного транспорта…
По инсайдерской информации г-н Андрончев
обсуждает с подвижниками свою идею по открытию в СамГУПС очередного НИИ «Демография
на транспорте» …
Досиживает Иван Андрончев в вузе
ректором уже второй год, дела в СамГУПС всё хуже и хуже и напрашивается
досрочное приложение к 61-летнему пенсионеру Ивану Андрончеву изречения
Наполеона I:
«Искусство управления состоит в том, чтобы не
позволять людям состариться на своей должности».
В качестве заключения считаем
целесообразным привести фрагмент из обращения профессора Владимира Кононенко к
руководству Минтранса РФ [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_6.html от 07.05.2020]:
«На наш взгляд, Москва просто обязана направить ректором в СамГУПС
специалиста-профессионала, способного восстановить порушенный финансовый,
кадровый и научно-образовательный потенциал вуза, имеющего стратегическое
значение для железнодорожной отрасли и для страны в целом».
Продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.