вторник, 9 июня 2020 г.

НЫНЕШНИЙ САМГУПС ПРИ АНДРОНЧЕВЕ - ЭТО УНИВЕРСИТЕТ БЕЗ НАУКИ, БЕЗ ПРОФИЛЬНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ПРОФЕССОРСКОЙ ЭЛИТЫ, С ПРИМИТИВНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ БАЗОЙ


Савелий Ноздренко, профессор, Самара





 
       В инете было достаточно сообщений, доказывающих, что вузовская наука в Самарском государственном университете путей сообщения (СамГУПС) есть только на бумаге и свелась по сути к проеданию выделяемых на нее бюджетных средств и написание никому не нужных, наукообразных отчетов [https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html
от 06.06.2020].

       Ректор СамГУПС Иван Андрончев и подобранные им помощники, в число которых он с завидным упорством вводит всё новых, далеко не лучших специалистов, отвергнутых в других вузах Самары и области,  не занимаются вопросами развития высокоскоростного транспорта, вопросами внедрения на железнодорожном транспорте систем и устройств с искусственным интеллектом, разработкой способов подключения к циклам перевозки пассажиров и грузов роботизированных комплексов на базе современных технологий непрерывно изменяющегося информационного мира…

       Почему не занимаются?

       Да потому, что не могут: не с кем и нечем…
       Не секрет, что после вступления г-на Андрончева в декабре 2018 года в управлением СамГУПС университет не то, что не развивается, а продолжает утрачивать ранее имеющие в транспортном образовании позиции.
       Нынешний СамГУПС при Андрончеве -  зто университет без науки, с образованием без профильных преподавателей, без профессорской элиты и с примитивной научно-исследовательской базой. Следствием этого стала утрата университетом научно-договорных связей с Куйбышевской железной дорогой, которая переключилась на научное сотрудничество с другими транспортными вузами …

       А ректор СамГУПС тем не менее твердит о каких-то успехах вузовской науки и «напускает туман» об инновационной значимости действующих «бумажных» НИИ в составе СамГУПС, занятых чем угодно (космосом, медициной, персонально человеком и т.д.), но только не вопросами железнодорожного транспорта:

       «По словам ректора СамГУПС Ивана Андрончева, вуз активно участвует в научной и инновационной деятельности в интересах железнодорожной отрасли. В университете разработана новая стратегия развития: создано пять научно-исследовательских институтов «Человека», «Космоса», «Транспорта», «Города» и «Энергии». Активно изучаются новые возможности и технологии цифровой экономики. Одним из ключевых проектов является разработка комплекса мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности участков железной дороги за счет развития инфраструктуры и совершенствования технологии перевозочного процесса»

       Какая стратегия развития вуза заложена в голове у «железнодорожника с авиационным уклоном» Андрончева?

       Болтология г-на Андрончева об инновационной значимости созданных им «бумажных» НИИ, не дающих конечного научного результата, но потребляющих бюджетные средства на зарплату персонала и содержание институтских помещений, это повод для проверки правоохранительными органами  целесообразного расходования руководством СамГУПС бюджетных средств, выделяемых государством на вузовскую науку, в том числе для решения проблем по развитию в стране высокоскоростного транспорта [https://is943863.blogspot.com/2020/04/blog-post_97.html
от 12.04.2020].

       Бюджетные деньги (причем миллионы бюджетных рублей) на вузовскую науку выделяются, а раз научного конечного результата нет, то возникают веские сомнения в эффективности траты в железнодорожном вузе значительных бюджетных сил на созданные в нём г-ном Андрончевым космические, медицинские, экологические и прочие научно-исследовательские институты, отвлекающие ректора от занятия вопросами развития железнодорожного транспорта…

       По инсайдерской информации г-н Андрончев обсуждает с подвижниками свою идею по открытию в СамГУПС очередного НИИ «Демография на транспорте» …

       Досиживает Иван Андрончев в вузе ректором уже второй год, дела в СамГУПС всё хуже и хуже и напрашивается досрочное приложение к 61-летнему пенсионеру Ивану Андрончеву изречения Наполеона I: 

       «Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться на своей должности».

       В качестве заключения считаем целесообразным привести фрагмент из обращения профессора Владимира Кононенко к руководству Минтранса РФ [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_6.html от 07.05.2020]:

       «На наш взгляд, Москва просто обязана направить ректором в СамГУПС специалиста-профессионала, способного восстановить порушенный финансовый, кадровый и научно-образовательный потенциал вуза, имеющего стратегическое значение для железнодорожной отрасли и для страны в целом».

Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.