воскресенье, 21 июня 2020 г.

ОТКРОВЕНИЯ РЕКТОРА ГОРЕНОСЦА ДРУГУ ДЕТСТВА (фрагмент рассказа «Гореносец и другие»)


Максим Григорьев, Москва

Ресторан. За столиком пьют вино и ведут оживленную беседу случайно встретившиеся друзья детства ректор Гореносец и джентльмен удачи Жора.

Жора:
«Да как ты в ректоры попал,
По жизни был круглый дурак...
Друзья, как вспомнят про тебя,
То крутят  пальцем у виска...
Ваньком прозвали мы тебя,
За то, что не было ума...».

Гореносец:
«Я понял и признал давно,
Айкаю мое очень мало ...
Чтоб не казаться дураком,
Стал я отменным трепачом...
Не спорю с умным никогда,
Зачем мне слава дурака...
Вокруг себя собрал глупцов,
А к ним в придачу и шутов...
На фоне их умным кажусь,
А острословов я боюсь...».

Жора:
«Да как же ты руководишь?
А ну давай, Иван, колись...».

Гореносец:
«Я лодырь, Жора, мозг мой слаб,
И я не лошадь, ни ишак.
Вожу руками только я,
А замы делают дела...
Ворчу на них, пальцем грожу,
Два года с ними так живу...».

Жора:
«А как ты речи говоришь,
Наверное, людей смешишь?»
Гореносец:
«Я по бумажке говорю.
Экспромты, знаешь, не люблю.
Нет, нет, да попаду впросак,
Потом выпутываюсь кой-как...».

Жора:
«С начальством ладишь или как?
Они ведь видят, что дурак…».

Гореносец:
«Да сплошь во власти дураки,
И умные там не нужны...
Где «распилить», где «занести»,
«Всеядные» сейчас нужны...
От умных беды лишь идут,
Умных во власть редко берут...
А «прогибаться» я могу,
И когда надо «занесу».

Жора:
«А что народ, терпит, молчит?
Иль на собраниях шумит?»

Гореносец:
«Народа нет, а есть толпа,
В которой каждый за себя...
Все в моем вузе «молчуны»,
Палец поднял... И все в кусты».

Жора:
«Ванек, как повезло тебе...
А не возьмешь меня к себе?
Пахан стал сильно доставать,
С «добычи» четверть начал брать...».

Гореносец:
«Нет, Жора, вуз не для тебя,
Место твое у пахана...
Специфика в вузе своя
И не подходит под тебя...
Рад встрече, но пора домой,
Бог даст увидимся с тобой».

Гореносец встает, пожимает Жоре на прощание руку и уходит.
Жора (сокрушенно качает головой):
«Ведь был никто и звать никак,
А обскакал меня дурак!»

Продолжение следует

от 21.06.2020.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПАРА СЛОВ ОБ АССОЦИИРОВАНИИ ИЗГНАННОГО ИЗ САМГУПС РЕКТОРА ДМИТРИЯ ЖЕЛЕЗНОВА С ОБРАЗОМ ПУТНИКА, ИЗОБРАЖЕННОГО НА ПАЧКЕ СИГАРЕТ «ПАМИР»

  Ирина Берлик , Самара        Когда речь заходит об изгнанном из Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)  рект...