Савелий Ноздренко, профессор, Самара
В середине июня этого года издание «Волга
Ньюс» ни с того ни с сего [толи «с бухты барахты», толи в порядке личной, толи иной, нам неведомой, меркантильной
причины]
[https://news.rambler.ru/education/44367518-ambassadory-samgups-privlekut-v-vuz-talantlivuyu-molodezh/
от 18.06.2020] поведало о «бесстрашных»
студентах - амбассадорах Самарского государственного университета путей
сообщения (СамГУПС):
«По словам ректора СамГУПС Ивана Андрончева, основная
задача послов (амбассадоров, - ред.) университета — рассказывать школьникам и родителям о транспортном вузе,
его традициях, образовательных возможностях и перспективах работы
в компании РЖД после обучения…».
Сразу отмечу, что лично я не за какие деньги не стал бы
амбассадором г-на Андрончева…
И
для этого есть веские причины, которые станут понятны читателю при завершении
прочтения этого сообщения...
Все эти «железнодорожные сказки и страшилки»,
которыми г-н Андрончев «восхищает» научно-образовательное пространство Самарского
региона идут в разрез с фактами о реальном, гнетущем положении дел в самарском
железнодорожном университете:
1. «Из анализа таблицы с распределение в
ней российских вузов по набранным баллам (максимальный 68,07 балла у НИУ
«Высшая школа экономики», Москва) следует… Самарский государственный технический
университет 81 место (из 100 мест, - ред.) … СамГУПС в сотню лучших вузов России, естественно, не попал…»
[https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_68.html
от 23.06.2020].
2. «Проанализирована информация, опубликованная
на сайте Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) про
один из ряда созданных в университете научно-исследовательских университетов,
а, именно про НИИ Человек… Человек,
работающий с Иваном Андрончевым дал
следующий комментарий по его показушной научной работе: «Вся работа
состоит из сплошных аббревиатур и громких названий, но инноваций и
содержательного смысла нет. Он пытается делать фантики, а сейчас ценятся
конфеты. Я советую Ивану прочитать пару учебников о проектной деятельности,
тогда он не будет допускать таких явных пробелов» … Андрончев не способен
создавать новое. Он может разрушать
созданное до него и уверенно добить финансовый, кадровый и
научно-образовательный потенциал СамГУПС, как это ранее он сделал при
ликвидации самарского классического государственного университета (СамГУ)…»
[https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_74.html
от 19.06.2020].
3. «И в то время, как учредитель
изыскивает пути снижения бюджетных расходов на управленческий штат, в
подведомственном Росжелдору Самарском государственном университете путей
сообщения (СамГУПС) разбухает штат
управленцев из-за непрекращающегося создания десятков новых управленческих
структур и липовых НИИ (Космоса, Медицины, Человека и др.), не дающих конечного
положительного результата в науке и образовании, но зато за будь здоров
потребляющие бюджетные деньги на прокорм «прописанных в этих структурах»
работников…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_45.html
от 17.06.2020].
4. «Как можно выиграть «Мегагрант», если
никто из руководителей СамГУПС
(включая деканов, проректоров и самого ректора) не имеют опыта работы с
грантами? Я уверен, что они даже заявку на «Мегагрант» оформить не
смогут (жесткое определение научной новизны и практической ценности в
сопоставлении с мировыми объектами/достижениями, расчетная научно-практическая
эффективность в денежном выражении, расчетные нормативы окупаемости вложенных
средств, гарантии окупаемости денежных вложений и др.) … Да и сам Иван Андрончев, возглавляя горе - научный центр «Развитие»,
получал ежемесячно около 70 000 рублей, но не принёс в бюджет вуза и копейки…»
[https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_15.html
от 14.06.2020].
5. «В истории с продолжающимся
разрушением СамГУПС пора поставить точку: надо в стратегически важном для страны
вузе обеспечить (ни на словах, а на деле) защиту государственных интересов, прекратить разбазаривание бюджетных
денег и сделать жесткие выводы по «руководящим действиям» г-на Андрончева и его
«верных» сподвижников…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_56.html
от 13.06.2020].
6. «Похоже, что г-н Андрончев забыл, что человек, теряющий уважение/доверие руководителей и авторитетнейших
работников на железной дороге быстро вылетает из ректорского кресла вуза,
готовящего кадры железнодорожных специальностей… Полагаем, что чем раньше
произойдет «вылет из кресла» г-на Андрончева, тем лучше будет для самого
СамГУПС, для Росжелдора, для КБШ ж.д. и железнодорожной отрасли, в целом…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_11.html
от 11.06.2020].
7. «Вчера, выступая на проходящей в
Самаре российской научно-практической конференции транспортных вузов «На
пыльных тропинках далеких планет» наш ректор, которого мы прозвали Гореносцем, заявил следующее: «Я
ни во что не верю, но ничего не исключаю... А, поэтому даже себе я верю только
до обеда. Вот подсунут тебе, понимаешь, пургенчика и после обеда такое
начнется... Я горжусь, что меня прозвали «железнодорожником
с авиационным уклоном». Более того, я не исключаю, что совсем скоро бескрайние просторы нашей
вселенной будут бороздить безрельсовые железнодорожные корабли на
магнитно-пердюрной подвеске…» [http://ilja-goldenberg-i-drugie.mozello.ru/novosti/params/post/2147505/
от 10.06.2020].
8. «А ректор СамГУПС тем не менее
твердит о каких-то успехах вузовской науки и «напускает туман» об инновационной
значимости действующих «бумажных» НИИ в составе СамГУПС, занятых чем угодно (космосом, медициной, персонально
человеком и т.д.), но только
не вопросами железнодорожного транспорта… Бюджетные деньги (причем
миллионы бюджетных рублей) на вузовскую науку выделяются, а раз научного
конечного результата нет, то возникают
веские сомнения в эффективности траты в железнодорожном вузе значительных
бюджетных сил на созданные в нём г-ном Андрончевым космические, медицинские,
экологические и прочие научно-исследовательские институты, отвлекающие
ректора от занятия вопросами развития железнодорожного транспорта… По
инсайдерской информации г-н Андрончев обсуждает с подвижниками свою идею по
открытию в СамГУПС очередного НИИ «Демография
на транспорте» …» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_9.html
от 09.06.2020].
9. «Неужели, кто-то верит, что в
Самарском государственном университете путей сообщения (СамГУПС) есть вузовская
наука? Убедим верящих в это в
обратном, ибо в СамГУПС:
1. На кафедрах наблюдается дефицит профильных специалистов
по ж/д-транспорту, в том числе по высокоскоростному, и переизбыток гуманитариев
и непрофильных «технарей» среди профессорско-преподавательского состава (ППС)
на большинстве кафедр.
2. В течении многих лет нет ни одного диссертационного совета.
3. В вузе нет известных, авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек.
4 . Катастрофически мало число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
5. Снижается число студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число выпускаемых бакалавров.
6. Невелико и продолжает снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
7. Полное несоответствие слегка модернизированной, советской материально-технической базы университета требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся информационным миром.
8. В вузе очень мало хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
9. На посту проректора по научной работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть жизнь в практически погасшую вузовскую науку…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html от 06.06.2020].
2. В течении многих лет нет ни одного диссертационного совета.
3. В вузе нет известных, авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек.
4 . Катастрофически мало число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
5. Снижается число студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число выпускаемых бакалавров.
6. Невелико и продолжает снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
7. Полное несоответствие слегка модернизированной, советской материально-технической базы университета требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся информационным миром.
8. В вузе очень мало хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
9. На посту проректора по научной работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть жизнь в практически погасшую вузовскую науку…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html от 06.06.2020].
10. «Самарское научно-образовательное
сообщество продолжает бить тревогу перед руководством Минтранса РФ,
Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдором), Генпрокуратурой
РФ, контролирующих и правоохранительных органов Самарского региона, что имеющий
стратегическое значение для России
крупнейший в отрасли самарский
железнодорожный университет под управлением экс-ректора Дмитрия Железнова и
нынешнего ректора Ивана Андрончева доведен до состояния третьеразрядного
образовательного учреждения, плохо укомплектованного
высококвалифицированными кадрами профильных преподавателей и ученых,
оснащенного устаревшей материально-технической базой советского периода и
испытывающего значительные экономические проблемы в виду многогочисленных
финансовых и морально-этических нарушений ректора СамГУПС Ивана Андрончева и
подобранных им помощников…» [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_61.html
от 31.05.2020].
А закончу сообщение цитатами из двух
профессорских публикаций:
- Владимир Кононенко [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_7.html
07.06.2020]: «Конечно, организация пиар-акций/компаний стоит денег… А если они
следуют одна за другой, то надо много денег… Интересно за чей счет (личный или государственный) проводятся эти
акции/компании по повышению имиджа г-на Андрончева? И сейчас, когда
поток бюджетных средств в вуз резко уменьшился, в силу всем понятных
причин, данный вопрос может заинтересовать и учредителя-Росжелдор, КРУ и
прочие контролирующие структуры, включая правоохранительные…».
- Владимир Солодов [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_18.html
от 18.05.2020]: «Андрончев, который считает, что информационное поле вокруг
университета должно быть таким, каким он его видит… Только олух стоеросовый может полагать, что ему под силу изменить
информационный мир или подстроить его под свои интересы или видение…
Когда-то к этому стремился экс-ректор СамГУПС Железнов… Сегодня об этом с
апломбом и «тупой уверенностью в возможности обнять необъятное» говорит
перешедший 60-летний рубеж в своей жизни Иван Андрончев: «Как вновь избранный
руководитель считаю, что информационное
поле вокруг университета должно быть таким, каким я его вижу. И
различные скандалы, которые могут быть интересны обывателю или СМИ,
приводят к тому, что вуз несет имиджевые потери. Моя задача - создать
имидж вуза как масштабного, развивающегося, привлекательного центра
академических свобод. Чтобы здесь было престижно работать. Нам будет трудно
сравняться как с классическим, так и медицинским университетом - из-за
различной направленности и отсутствия академических специальностей, - но уж с
техническим мы точно будем конкурировать. Я думаю, что через пять лет мы
сможем войти в тройку ведущих вузов Самары».
Продолжение следует
Источник:
от 28.06.2020.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.