Савелий
Ноздренко, профессор,
Самара
«Ректор СамГУПС Иван Андрончев
и подобранные им помощники, в число
которых он с завидным упорством
вводит всё новых, далеко не лучших
специалистов, отвергнутых в других
вузах Самары и области, не занимаются
вопросами развития высокоскоростного
транспорта, вопросами внедрения на
железнодорожном транспорте систем и
устройств с искусственным интеллектом,
разработкой способов подключения к
циклам перевозки пассажиров и грузов
роботизированных комплексов на базе
современных технологий непрерывно
изменяющегося информационного мира…»
от 09.06.2020]
Вспомним
повествования портала «Волга Ньюс» от 04.06.2020
об успешности вузовской науки в Самарском государственном университете путей
сообщения (СамГУПС): «По словам ректора СамГУПС Ивана Андрончева, вуз активно участвует
в научной и инновационной деятельности в интересах
железнодорожной отрасли. В университете разработана новая
стратегия развития: создано пять научно-исследовательских институтов
«Человека», «Космоса», «Транспорта», «Города» и «Энергии». Активно
изучаются новые возможности и технологии цифровой экономики. Одним
из ключевых проектов является
разработка комплекса мероприятий, направленных на увеличение пропускной
способности участков железной дороги за счет развития
инфраструктуры и совершенствования технологии перевозочного процесса».
Все эти «железнодорожные сказки и обещалочки»,
которыми г-н Андрончев «восхищает» научно-образовательное пространство
Самарского региона идут в разрез с фактами о реальном, гнетущем положении дел в
самарском железнодорожном университете:
- «Из анализа таблицы с распределение в ней российских вузов по
набранным баллам (максимальный 68,07 балла у НИУ «Высшая школа экономики»,
Москва) следует… Самарский государственный технический университет 81 место (из
100 мест, - ред.) … СамГУПС в сотню
лучших вузов России, естественно, не попал…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_68.html
от 23.06.2020].
- «И в то время, как учредитель изыскивает пути снижения бюджетных
расходов на управленческий штат, в подведомственном Росжелдору Самарском
государственном университете путей сообщения (СамГУПС) разбухает штат управленцев из-за непрекращающегося создания десятков
новых управленческих структур и липовых НИИ (Космоса, Медицины, Человека и
др.), не дающих конечного положительного результата в науке и образовании,
но зато за будь здоров потребляющие бюджетные деньги на прокорм «прописанных в
этих структурах» работников…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_45.html
от 17.06.2020].
- «Неужели, кто-то верит, что в Самарском государственном университете
путей сообщения (СамГУПС) есть вузовская наука? Убедим верящих в это в обратном, ибо в СамГУПС:
1. На кафедрах наблюдается дефицит
профильных специалистов по ж/д-транспорту, в том числе по высокоскоростному, и
переизбыток гуманитариев и непрофильных «технарей» среди
профессорско-преподавательского состава (ППС) на большинстве кафедр.
2. В течении многих лет нет ни одного диссертационного совета.
3. В вузе нет известных, авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек.
4 . Катастрофически мало число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
5. Снижается число студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число выпускаемых бакалавров.
6. Невелико и продолжает снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
7. Полное несоответствие слегка модернизированной, советской материально-технической базы университета требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся информационным миром.
8. В вузе очень мало хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
9. На посту проректора по научной работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть жизнь в практически погасшую вузовскую науку…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html от 06.06.2020].
2. В течении многих лет нет ни одного диссертационного совета.
3. В вузе нет известных, авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек.
4 . Катастрофически мало число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
5. Снижается число студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число выпускаемых бакалавров.
6. Невелико и продолжает снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
7. Полное несоответствие слегка модернизированной, советской материально-технической базы университета требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся информационным миром.
8. В вузе очень мало хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
9. На посту проректора по научной работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть жизнь в практически погасшую вузовскую науку…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html от 06.06.2020].
- «А ректор СамГУПС тем не менее твердит о каких-то успехах вузовской
науки и «напускает туман» об инновационной значимости действующих «бумажных»
НИИ в составе СамГУПС, занятых чем угодно (космосом,
медициной, персонально человеком и т.д.), но только не вопросами железнодорожного транспорта…
Бюджетные деньги (причем миллионы бюджетных рублей) на вузовскую науку
выделяются, а раз научного конечного результата нет, то возникают веские сомнения в эффективности траты в железнодорожном вузе
значительных бюджетных сил на созданные в нём г-ном Андрончевым космические,
медицинские, экологические и прочие научно-исследовательские институты,
отвлекающие ректора от занятия вопросами развития железнодорожного транспорта…
По инсайдерской информации г-н Андрончев обсуждает с подвижниками свою идею по
открытию в СамГУПС очередного НИИ «Демография
на транспорте» …» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_9.html
от 09.06.2020].
- «Самарское научно-образовательное сообщество продолжает бить тревогу
перед руководством Минтранса РФ, Федерального агентства железнодорожного
транспорта (Росжелдором), Генпрокуратурой РФ, контролирующих и правоохранительных
органов Самарского региона, что имеющий стратегическое значение для России крупнейший в отрасли самарский железнодорожный университет под управлением экс-ректора
Дмитрия Железнова и нынешнего ректора Ивана Андрончева доведен до состояния
третьеразрядного образовательного учреждения, плохо укомплектованного
высококвалифицированными кадрами профильных преподавателей и ученых,
оснащенного устаревшей материально-технической базой советского периода и
испытывающего значительные экономические проблемы в виду многогочисленных
финансовых и морально-этических нарушений ректора СамГУПС Ивана Андрончева и
подобранных им помощников…» [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_61.html от 31.05.2020].
И в заключение вновь озвучу ранее
сделанные мной выводы в отношении «деятельности» г-на Андрончева на посту
ректора СамГУПС:
1. «Нынешний СамГУПС при Андрончеве -
это университет
без науки, без профильных преподавателей и профессорской элиты, с примитивной
научно-исследовательской базой».
2. «На наш взгляд, Москва просто обязана направить ректором в СамГУПС
специалиста-профессионала, способного восстановить
порушенный финансовый, кадровый и научно-образовательный потенциал вуза,
имеющего стратегическое значение для железнодорожной отрасли и для страны в
целом».
P.S. «В Москве
задержаны замминистра науки и высшего образования статс-секретарь Марина
Лукашевич и чиновник Россотрудничества Михаил Попов… По данным
полиции, высокопоставленную российскую чиновницу задержали по делу
об афере на 40 миллионов рублей. Возбуждено уголовное дело
по статье 159 УК РФ («Мошенничество»). В 2016 году руководитель
коммерческой организации, получив бюджетные средства, заключила ряд договоров
с подконтрольными индивидуальными предпринимателями на выполнение
работ в интересах министерства образования и науки РФ…» [https://news.mail.ru/incident/42438586/?frommail=1
от 03.07.2020]. Вот так успешно
работает московская полиция с расхищением бюджетных средств в вузах…
А
самарская полиция со штаб-квартирой на Льва Толстого «молча читала» целых 5 лет
блогерские сообщения о финансовых нарушениях экс-ректора СамГУПС Дмитрия
Железнова [https://valter67.blogspot.com/2018/09/2013-2018.html от 02.09.18]; Алин Бельковский-младший. Нужна ли Росжелдору помощь Генпрокуратуры
РФ в оценке криминальной «базы» на г-на Железнова? [http://zavtra.ru/blogs/nuzhna_li_roszheldoru_pomosh_genprokuraturi_rf_v_otcenke_kriminal_noj_bazi_na_g-na_zheleznova от 29.09.18]; Артур Бородин. В «криминальную базу» на г-на Железнова: СамГУПС
проводит аукционы на оказание услуг сам с собой [https://valter67.blogspot.com/2018/10/blog-post.html от 01.10.18],
а сейчас не видит «ничего особенного» в создании в СамГУПС ректором Иваном Андрончевым псевдонаучных
структур (НИИ Космос, НИИ Человека и пр.), перекачивающих бюджетные средства на
свое содержание, а не на развитие вузовской науки…
Пора
проверить все эти НИИ на достигнутый конечный результат, и всё станет ясно, - результат
окажется просто пшиком… Только не
видно такого желания у самарских правоохранителей… Им бы у московских
коллег уму, да опыту бы набраться…
Ныне, как никогда, актуально: «Не хочешь или не
можешь защищать государственные интересы в государственных учреждениях, то уходи из органов!»
До сих пор самарская полиция не отреагировала на десятки блогерских сообщения о предполагаемых финансовых неполадках в СамГУПС, в частности, на приведенные хотя бы в этих публикациях:
ОтветитьУдалить- Ирина Белик. Поможет ли генпрокуратура России остановить разбазаривание в СамГУПС бюджетных средств, выделяемых на вузовскую науку [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_74.html от 19.06.2020].
- Ирина Белик. Вопрос к правоохранительным органам: возможно ли финансовое дежавю в виде ответной благодарности нынешнего ректора Андрончева экс-ректору СамГУПС Железнову?
[https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_31.html от 13.06.2020].
- Иван Спиридонов. О напрашивающейся прокурорской проверке целесообразности расходования бюджетных средств ректором СамГУПС Андрончевым на обслуживание золотых карт мир от Сбербанка
[https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_3.html от 03.06.2020.
- Максим Григорьев. Нужна ли новому руководству Росжелжора помощь генпрокуратуры РФ в оценке базы данных по финансовым и морально-этическим нарушениям ректора СамГУПС Ивана Андрончева?
[https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_61.html
от 31.05.2020].
- Василий Панченков. В Генпрокуратуру РФ: почему правоохранительные органы Самары не хотят пресечь коррупционные схемы на торгах в СамГУПС?
[https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_22.html от 22.05.2020].
И такого рода сообщений по СамГУПС в инете более сотни…