Савелий Ноздренко, профессор,
Самара
В статье Ирины Казьминой «Университеты для будущей элиты: 100 лучших
российских вузов по версии Forbes—2020» [https://www.forbes.ru/obshchestvo/403369-universitety-dlya-budushchey-elity-100-luchshih-rossiyskih-vuzov-po-versii-forbes/ от
23.06.20] сообщалось о местах занятых в этом рейтинге железнодорожными вузами: «Российский университет
транспорт (МИИТ) 37 место. Ростовский государственный университет путей
сообщения 45 место. Сибирский государственный университет путей сообщения 48
место. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора
Александра I 52 место...Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС)
в сотню лучших вузов России, естественно, не попал…».
Как такое
могло случится?
Как мог крупнейший транспортный университет России, имеющий важное
стратегическое значение для страны и высоко котирующийся научными разработками
своих ученых в отрасли во времена ректоров Анатолия Левченко и Александра Ковтунова
стать «научным захолустьем» на фоне успехов железнодорожных университетов Москвы,
Ростова и Новосибирска?
Даже переживающий не лучшие времена ИрГУПС ныне по многим показателям
стал опережать СамГУПС…
О
причинах «научного провала СамГУПС хорошо знают росжелдоровские чиновники, г-да
Владимир Чепец и Георгий Меркулов, которым многочисленным потоком
шли и продолжают идти обращения граждан о плачевном состоянии науки в СамГУПС…
По-хорошему, они заслуживают
действенного наказания за свершившийся на их глазах развал самарского
железнодорожного вуза… Именно они обеспечивали из года в год до
последнего времени получение СамГУПС многомиллионной бюджетной подпитки на
развитие вузовской науки, прекрасно зная, что никакого положительного конечного
результата вуз за бюджетные деньги не выдает, а в качестве отчета по научной
работе представляет учредителю ничего нестоящий «бумажный, научный хлам» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_3.html
от 03.07.2020].
В интернете пользователями социальных
сетей высказываются требующие прокурорской проверки предположения, что это «молчание»
может свидетельствовать о достоверности слухов о «перевалке части выделяемых
вузу на науку бюджетных средств назад в Москву - ответственным чиновникам
Росжелдора в виде ранее обговоренного отката…
Если это не так, то чем
объяснить многолетнее замалчивание росжелдоровскими чиновниками длительные
финансовые и иные нарушения ректора СамГУПС Андрончева и его приближенных? [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_61.html
от 31.05.2020].
Г-н Андрончев, как ректор, за два года
руководства СамГУПС довел вуз до состояния третьеразрядного техникума,
который потерял былой авторитет в отрасли и на родной Куйбышевской железной
дороге, которая в настоящий момент не хочет иметь с ним хозяйственных договоров
ни по текущим проблемам, ни по перспективным разработкам и предпочитает научное
сотрудничество с партнерами из МИИТ, вузов Ростова, Питера и Новосибирска, но
только не с находящимся у неё под носом самарским железнодорожным университетом…
Это надо считать трагедией для СамГУПС, и ее замалчивание
следует оценивать, как преступление перед железнодорожной отраслью…
На наш взгляд, в истории с продолжающимся разрушением СамГУПС пора поставить точку: надо в
стратегически важном для страны вузе обеспечить
(ни на словах, а на деле) защиту государственных интересов, прекратить разбазаривание
бюджетных денег и сделать жесткие выводы по «руководящим действиям» г-на
Андрончева и его «верных» сподвижников.
Нет никаких сомнений, что аналитическая
записка по рейтинговому положению железнодорожных вузов уже легла на стол
Владимира Токарева – заместителя министра транспорта России, руководителя
Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) и он с
удивлением отметит, что СамГУПС, -
крупнейший транспортный университет России, - аутсайдер… И задаст
своим помощникам ранее прозвучавший из Самары вопрос: «Почему?»
Хочется верить, что Владимир Александрович, как глава
железнодорожного ведомства, призадумается над обращением к руководству Минтранс
РФ патриотов СамГУПС и решится на напрашивающийся радикальный способ наведения порядка в СамГУПС, то есть направит
ректором в СамГУПС специалиста-профессионала, способного восстановить
порушенный финансовый, кадровый и научно-образовательный потенциал вуза,
имеющего стратегическое значение для железнодорожной отрасли и для страны в
целом.
Замалчивание руководством Росжелдора накапливающихся проблем в СамГУПС со времен бывшего ректора Железнова и усугубляющихся при нынешнем ректоре Андрончеве дестабилизировало финансовую,кадровую и организационную политику руководства университета и неизбежно в будущем приведет к развалу вуза... Гниль лучше оперативно вырезать, чем мазать не помогающими лечению мазями...
ОтветитьУдалить