понедельник, 6 июля 2020 г.

ТОЛЬКО СМЕНА РЕКТОРА САМГУПС АНДРОНЧЕВА И ЕГО КОМАНДЫ МОЖЕТ СПАСТИ САМАРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОТ САМОЛИКВИДАЦИИ


Савелий Ноздренко, профессор, Самара


 

 
       В статье Ирины Казьминой «Университеты для будущей элиты: 100 лучших российских вузов по версии Forbes—2020» [https://www.forbes.ru/obshchestvo/403369-universitety-dlya-budushchey-elity-100-luchshih-rossiyskih-vuzov-po-versii-forbes/ от 23.06.20] сообщалось о местах занятых в этом рейтинге железнодорожными вузами: «Российский университет транспорт (МИИТ) 37 место. Ростовский государственный университет путей сообщения 45 место. Сибирский государственный университет путей сообщения 48 место. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I 52 место...Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) в сотню лучших вузов России, естественно, не попал…».

       Как такое могло случится? 

       Как мог крупнейший транспортный университет России, имеющий важное стратегическое значение для страны и высоко котирующийся научными разработками своих ученых в отрасли во времена ректоров Анатолия Левченко и Александра Ковтунова стать «научным захолустьем» на фоне успехов железнодорожных университетов Москвы, Ростова и Новосибирска?
       Даже переживающий не лучшие времена ИрГУПС ныне по многим показателям стал опережать СамГУПС…

       О причинах «научного провала СамГУПС хорошо знают росжелдоровские чиновники, г-да Владимир Чепец и Георгий Меркулов, которым многочисленным потоком шли и продолжают идти обращения граждан о плачевном состоянии науки в СамГУПС… По-хорошему, они заслуживают действенного наказания за свершившийся на их глазах развал самарского железнодорожного вуза… Именно они обеспечивали из года в год до последнего времени получение СамГУПС многомиллионной бюджетной подпитки на развитие вузовской науки, прекрасно зная, что никакого положительного конечного результата вуз за бюджетные деньги не выдает, а в качестве отчета по научной работе представляет учредителю ничего нестоящий «бумажный, научный хлам» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_3.html от 03.07.2020].

       В интернете пользователями социальных сетей высказываются требующие прокурорской проверки предположения, что это «молчание» может свидетельствовать о достоверности слухов о «перевалке части выделяемых вузу на науку бюджетных средств назад в Москву - ответственным чиновникам Росжелдора в виде ранее обговоренного отката…     

       Если это не так, то чем объяснить многолетнее замалчивание росжелдоровскими чиновниками длительные финансовые и иные нарушения ректора СамГУПС Андрончева и его приближенных? [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_61.html от 31.05.2020].

       Г-н Андрончев, как ректор, за два года руководства СамГУПС довел вуз  до состояния третьеразрядного техникума, который потерял былой авторитет в отрасли и на родной Куйбышевской железной дороге, которая в настоящий момент не хочет иметь с ним хозяйственных договоров ни по текущим проблемам, ни по перспективным разработкам и предпочитает научное сотрудничество с партнерами из МИИТ, вузов Ростова, Питера и Новосибирска, но только не с находящимся у неё под носом самарским железнодорожным университетом…

       Это надо считать трагедией для СамГУПС, и ее замалчивание следует оценивать, как преступление перед железнодорожной отраслью…

       На наш взгляд, в истории с продолжающимся разрушением СамГУПС пора поставить точку: надо в стратегически важном для страны вузе обеспечить (ни на словах, а на деле) защиту государственных интересов, прекратить разбазаривание бюджетных денег и сделать жесткие выводы по «руководящим действиям» г-на Андрончева и его «верных» сподвижников.

       Нет никаких сомнений, что аналитическая записка по рейтинговому положению железнодорожных вузов уже легла на стол Владимира Токарева – заместителя министра транспорта России, руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) и он с удивлением отметит, что СамГУПС, - крупнейший транспортный университет России, - аутсайдер И задаст своим помощникам ранее прозвучавший из Самары вопрос: «Почему?»

       Хочется верить, что Владимир Александрович, как глава железнодорожного ведомства, призадумается над обращением к руководству Минтранс РФ патриотов СамГУПС и решится на напрашивающийся радикальный способ наведения порядка в СамГУПС, то есть направит ректором в СамГУПС специалиста-профессионала, способного восстановить порушенный финансовый, кадровый и научно-образовательный потенциал вуза, имеющего стратегическое значение для железнодорожной отрасли и для страны в целом.


1 комментарий:

  1. Замалчивание руководством Росжелдора накапливающихся проблем в СамГУПС со времен бывшего ректора Железнова и усугубляющихся при нынешнем ректоре Андрончеве дестабилизировало финансовую,кадровую и организационную политику руководства университета и неизбежно в будущем приведет к развалу вуза... Гниль лучше оперативно вырезать, чем мазать не помогающими лечению мазями...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.