четверг, 9 июля 2020 г.

О ТЩЕТНОСТИ НАДЕЖД АО НИИАС НА ПОМОЩЬ ПАРТНЕРА - САМГУПС В СОЗДАНИИ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ И СПУТНИКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…

Артур Бородин, Самара




«Обещать, это ещё не значит жениться» [из практики сожительства партнеров]


       



Информационный портал ВолгаНьюс.рф [https://volga.news/article/543551.html от 07.07.2020] в рамках проводимой Самарским государственным университетом путей сообщения (СамГУПС) пиар-компании по «раздуванию» научных достижений железнодорожного вуза , «порадовал»  своих читателей очередной сказочкой о «космических планах»  ректора Ивана Андрончева, - «железнодорожника с авиационным уклоном», как его прозвали работники и студенты ликвидированного при его самом активном участии самарского классического государственного университета (СамГУ):

       «Самарский государственный университет путей сообщения заключил соглашение о сотрудничестве с АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО НИИАС). Соответствующий документ подписали ректор СамГУПС Иван Андрончев и и. о. генерального директора АО НИИАС Ефим Розенберг. СамГУПС впервые стал партнёром головного института компании ОАО «РЖД» в сфере создания систем обеспечения безопасности движения, геоинформационных и спутниковых технологий…».

       На какого простака рассчитано это щеконадувательство  «железнодорожника с авиационным уклоном» Андрончева, замахнувшегося, так сказать «на самого Вильяма Шекспира», то есть на создание современных IT-технологий?
       Со стороны по факту партнерства АО НИИИАС и СамГУПС в области создания  IT-технологий  можно сделать следующие выводы:

       -  Договаривающие стороны прекрасно осведомлены, что СамГУПС ни по своему кадровому научному потенциалу, ни по своей материально-технической/экспериментальной базе не способен на выполнение работ в сфере создания современных прорывных технологий. И по сути соглашение между партнерами нацелено не на получение конкретного значимого в научном плане конечного результата/внедрения, а  на подготовку благоприятных условий  для распила средств компании и бюджетных средств вуза в соответствие с планами,  созревшими в головах алчных «комбинаторов»  будущих «бумажных» проектов.

       - АО НИИИАС  втягивается в авантюру партнерства с «краснобаем -  железнодорожником с  авиационным уклоном», ввергшего его в обман своей якобы успешной научной деятельностью. Можно предположить, что подоплекой этого обмана стало отсутствие в АО толковых менеджеров и финансовых разведчиков, которые должны были «прощупать» финансовый, кадровый и имущественный потенциалы будущего партнера, в том числе и по публикациям в СМИ и социальных сетях,  и сообщить результаты этого «прощупывания» руководству компании.

       Мы не входим в число оплачиваемых АО НИИАС менеджеров и финансовых разведчиков, и бескорыстно (даже без малейшего намёка на  материальное поощрение) предоставим руководству АО «бесценную информацию» об их партнере  Иване Андрончеве , почерпнутую нами из публикаций в инете самарского профессора Савелия Ноздренко:

       - «Неужели, кто-то верит, что в Самарском государственном университете путей сообщения (СамГУПС) есть вузовская наука?  
       Убедим верящих в это в обратном, ибо в СамГУПС:
       1. На кафедрах наблюдается дефицит профильных специалистов по ж/д-транспорту, в том числе по высокоскоростному, и переизбыток гуманитариев и непрофильных «технарей» среди профессорско-преподавательского состава (ППС) на большинстве кафедр.
       2. В течении многих лет нет ни одного диссертационного совета.
       3. В вузе нет известных, авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек.
       4 .  Катастрофически мало число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
       5. Снижается число студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число выпускаемых бакалавров.
       6.  Невелико и продолжает снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
       7. Полное несоответствие слегка модернизированной, советской материально-технической базы университета требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся информационным миром.
       8. В вузе очень мало хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
       9. На посту проректора по научной работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть жизнь в практически погасшую вузовскую науку…» [
https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html от 06.06.2020].

       - «А ректор СамГУПС тем не менее твердит о каких-то успехах вузовской науки и «напускает туман» об инновационной значимости действующих «бумажных» НИИ в составе СамГУПС, занятых чем угодно (космосом, медициной, персонально человеком и т.д.), но только не вопросами железнодорожного транспорта… Бюджетные деньги (причем миллионы бюджетных рублей) на вузовскую науку выделяются, а раз научного конечного результата нет, то возникают веские сомнения в эффективности траты в железнодорожном вузе значительных бюджетных сил на созданные в нём г-ном Андрончевым космические, медицинские, экологические и прочие научно-исследовательские институты, отвлекающие ректора от занятия вопросами развития железнодорожного транспорта… По инсайдерской информации г-н Андрончев обсуждает с подвижниками свою идею по открытию в СамГУПС очередного НИИ «Демография на транспорте» …» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_9.html от 09.06.2020].

       - «О причинах «научного провала СамГУПС хорошо знают росжелдоровские чиновники, г-да Владимир Чепец и Георгий Меркулов, которым многочисленным потоком шли и продолжают идти обращения граждан о плачевном состоянии науки в СамГУПС… По-хорошему, они заслуживают действенного наказания за свершившийся на их глазах развал самарского железнодорожного вуза… Именно они обеспечивали из года в год до последнего времени получение СамГУПС многомиллионной бюджетной подпитки на развитие вузовской науки, прекрасно зная, что никакого положительного конечного результата вуз за бюджетные деньги не выдает, а в качестве отчета по научной работе представляет учредителю ничего нестоящий «бумажный, научный хлам» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_3.html от 03.07.2020].

       - «И действительно об успешности вузовской науки судят по полученному конечному результату в виде разработки и внедрения в производство современных IT-технологий, фундаментальных и прикладных научно-технических программ/технических решений мирового уровня, роботизированных систем с искусственным интеллектом, а не по пиар-компаниям с преподнесением рядовых событий в виде вузовских научных достижений… И только, когда вузовская наука в  СамГУПС на нуле (об этом ниже), то прибегают к затратным в финансовом отношении  пиар-компаниям, чтобы приукрасить в глазах учредителя и научно-педагогического сообщества города негативную ситуацию в вузе и  разбазаривание миллионов бюджетных рублей, выделяемых на развитие вузовской науки…» [http://blog-antona-volskogo.mozello.ru/blog/params/post/2169745/ от 04.07.2020].

       - «Г-н Андрончев, как ректор, за два года руководства СамГУПС довел вуз  до состояния третьеразрядного техникума, который потерял былой авторитет в отрасли и на родной Куйбышевской железной дороге, которая в настоящий момент не хочет иметь с ним хозяйственных договоров ни по текущим проблемам, ни по перспективным разработкам и предпочитает научное сотрудничество с партнерами из МИИТ, вузов Ростова, Питера и Новосибирска, но только не с находящимся у неё под носом самарским железнодорожным университетом… Это надо считать трагедией для СамГУПС, и ее замалчивание следует оценивать, как преступление перед железнодорожной отраслью…» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_6.html от 06.07.2020].

       - «Нет никаких сомнений, что аналитическая записка по рейтинговому положению железнодорожных вузов уже легла на стол Владимира Токарева – заместителя министра транспорта России, руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) и он с удивлением отметит, что СамГУПС, - крупнейший транспортный университет России, - аутсайдер И задаст своим помощникам ранее прозвучавший из Самары вопрос: «Почему?» Хочется верить, что Владимир Александрович, как глава железнодорожного ведомства, призадумается над обращением к руководству Минтранс РФ патриотов СамГУПС и решится на напрашивающийся радикальный способ наведения порядка в СамГУПС, то есть направит ректором в СамГУПС специалиста-профессионала, способного восстановить порушенный финансовый, кадровый и научно-образовательный потенциал вуза, имеющего стратегическое значение для железнодорожной отрасли и для страны в целом» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_6.html от 06.07.2020].

       Отметим еще раз беспомощность и  бестолковость менеджеров и финансовых разведчиков АО НИИАС, которые даже не удосужились изучить опубликованную в инете информацию о «сакральных планах железнодорожника с авиационным уклоном» Ивана Андровчева, размышляющего в СМИ о организации и логическом сопровождении  космического железнодорожного движения…

       P.S. «Конечно, организация пиар-акций/компаний стоит денег… А если они следуют одна за другой, то надо много денег… Интересно за чей счет (личный или государственный) проводятся эти акции/компании по повышению имиджа г-на Андрончева? И сейчас, когда поток бюджетных средств в вуз резко уменьшился, в силу всем понятных причин, данный вопрос может заинтересовать и учредителя-Росжелдор, КРУ и прочие контролирующие структуры, включая правоохранительные…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_7.html 07.06.2020].



1 комментарий:

  1. ВОЗМОЖНО, ЧТО В КУЙБЫШЕВСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРЕ ПОТИРАЮТ РУКИ ОТ ПРЕДСТОЯЩЕГО ЦУНГ ЦВАНГА
    Можете себе представит, что было бы, если ребята Куйбышевского транспортного прокурора Гуртового проехалась бы по всем СМИ и взяли там распечатку финансовых документов, как проходила оплата всех статей и сообщений из пиар-компании, восхваляющей «научные успехи» Андрончева и его приближенных?
    Последовало бы два вывода: СамГУПС нецелесообразно тратит значительные бюджетные деньги на восхваление вузовской науки, вводя в обман учредителя, государство и самарскую общественность, либо Андрончев и его приближенные тратят на пиар-компанию сотни тысяч рублей из своего кармана (второе маловероятно), но тогда к ним появятся вопросы по достоверности декларирования собственных доходов… Имеем для правоохранителей цунг цванг для обоих выводов: проводящих пиар-компанию в любом случае ждет дисциплинарное наказание с выходом на уголовную ответственность за растрату бюджетных денег…

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.