Артур
Бородин, Самара
«Обещать, это
ещё не значит жениться» [из
практики сожительства партнеров]
Информационный портал ВолгаНьюс.рф [https://volga.news/article/543551.html от 07.07.2020] в рамках проводимой Самарским государственным университетом путей сообщения (СамГУПС) пиар-компании по «раздуванию» научных достижений железнодорожного вуза , «порадовал» своих читателей очередной сказочкой о «космических планах» ректора Ивана Андрончева, - «железнодорожника с авиационным уклоном», как его прозвали работники и студенты ликвидированного при его самом активном участии самарского классического государственного университета (СамГУ):
«Самарский
государственный университет путей сообщения заключил соглашение
о сотрудничестве с АО «Научно-исследовательский
и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации
и связи на железнодорожном транспорте» (АО НИИАС). Соответствующий
документ подписали ректор СамГУПС Иван Андрончев и и. о. генерального
директора АО НИИАС Ефим Розенберг. СамГУПС впервые стал партнёром головного
института компании ОАО «РЖД» в сфере создания систем обеспечения
безопасности движения, геоинформационных и спутниковых технологий…».
На какого простака рассчитано это
щеконадувательство «железнодорожника с
авиационным уклоном» Андрончева, замахнувшегося, так сказать «на самого Вильяма
Шекспира», то есть на создание современных IT-технологий?
Со
стороны по факту партнерства АО НИИИАС и СамГУПС в области создания IT-технологий
можно сделать следующие выводы:
-
Договаривающие стороны прекрасно осведомлены, что СамГУПС ни по своему
кадровому научному потенциалу, ни по своей
материально-технической/экспериментальной базе не способен на выполнение работ
в сфере создания современных прорывных технологий. И по сути соглашение между партнерами нацелено не
на получение конкретного значимого в научном плане конечного
результата/внедрения, а на подготовку
благоприятных условий для распила средств
компании и бюджетных средств вуза в соответствие с планами, созревшими в головах алчных «комбинаторов» будущих «бумажных» проектов.
- АО
НИИИАС втягивается в авантюру партнерства с «краснобаем - железнодорожником с авиационным уклоном», ввергшего его в обман
своей якобы успешной научной деятельностью. Можно предположить, что подоплекой
этого обмана стало отсутствие в АО толковых менеджеров и финансовых разведчиков,
которые должны были «прощупать» финансовый, кадровый и имущественный потенциалы
будущего партнера, в том числе и по публикациям в СМИ и социальных сетях, и сообщить результаты этого «прощупывания»
руководству компании.
Мы не
входим в число оплачиваемых АО НИИАС менеджеров и финансовых разведчиков, и
бескорыстно (даже без малейшего намёка на
материальное поощрение) предоставим
руководству АО «бесценную информацию» об их партнере Иване Андрончеве , почерпнутую нами
из публикаций в инете самарского профессора Савелия Ноздренко:
- «Неужели, кто-то верит, что в
Самарском государственном университете путей сообщения (СамГУПС) есть вузовская
наука?
Убедим верящих в это в обратном, ибо в СамГУПС:
1. На кафедрах наблюдается дефицит профильных специалистов
по ж/д-транспорту, в том числе по высокоскоростному, и переизбыток гуманитариев
и непрофильных «технарей» среди профессорско-преподавательского состава (ППС)
на большинстве кафедр.
2. В течении многих лет нет ни одного диссертационного совета.
3. В вузе нет известных, авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек.
4 . Катастрофически мало число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
5. Снижается число студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число выпускаемых бакалавров.
6. Невелико и продолжает снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
7. Полное несоответствие слегка модернизированной, советской материально-технической базы университета требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся информационным миром.
8. В вузе очень мало хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
9. На посту проректора по научной работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть жизнь в практически погасшую вузовскую науку…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html от 06.06.2020].
2. В течении многих лет нет ни одного диссертационного совета.
3. В вузе нет известных, авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек.
4 . Катастрофически мало число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
5. Снижается число студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число выпускаемых бакалавров.
6. Невелико и продолжает снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
7. Полное несоответствие слегка модернизированной, советской материально-технической базы университета требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся информационным миром.
8. В вузе очень мало хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
9. На посту проректора по научной работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть жизнь в практически погасшую вузовскую науку…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html от 06.06.2020].
- «А ректор СамГУПС тем не менее твердит
о каких-то успехах вузовской науки и «напускает туман» об инновационной
значимости действующих «бумажных» НИИ в составе СамГУПС, занятых чем угодно (космосом, медициной, персонально
человеком и т.д.), но только
не вопросами железнодорожного транспорта… Бюджетные деньги (причем
миллионы бюджетных рублей) на вузовскую науку выделяются, а раз научного
конечного результата нет, то возникают
веские сомнения в эффективности траты в железнодорожном вузе значительных
бюджетных сил на созданные в нём г-ном Андрончевым космические, медицинские,
экологические и прочие научно-исследовательские институты, отвлекающие
ректора от занятия вопросами развития железнодорожного транспорта… По
инсайдерской информации г-н Андрончев обсуждает с подвижниками свою идею по
открытию в СамГУПС очередного НИИ «Демография
на транспорте» …» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_9.html от
09.06.2020].
- «О
причинах «научного провала СамГУПС хорошо знают росжелдоровские чиновники, г-да
Владимир Чепец и Георгий Меркулов,
которым многочисленным потоком шли и продолжают идти обращения граждан о
плачевном состоянии науки в СамГУПС… По-хорошему, они заслуживают действенного наказания за свершившийся на их глазах
развал самарского железнодорожного вуза… Именно они обеспечивали из
года в год до последнего времени получение СамГУПС многомиллионной бюджетной
подпитки на развитие вузовской науки, прекрасно зная, что никакого
положительного конечного результата вуз за бюджетные деньги не выдает, а в
качестве отчета по научной работе представляет учредителю ничего нестоящий «бумажный, научный хлам» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_3.html от
03.07.2020].
- «И действительно об успешности
вузовской науки судят по полученному
конечному результату в виде разработки и внедрения в производство
современных IT-технологий, фундаментальных и прикладных научно-технических
программ/технических решений мирового уровня, роботизированных систем с
искусственным интеллектом, а не по
пиар-компаниям с преподнесением рядовых событий в виде вузовских научных
достижений… И только, когда вузовская наука в СамГУПС на нуле (об этом ниже), то прибегают
к затратным в финансовом отношении
пиар-компаниям, чтобы приукрасить в глазах учредителя и
научно-педагогического сообщества города негативную ситуацию в вузе и разбазаривание миллионов бюджетных рублей,
выделяемых на развитие вузовской науки…» [http://blog-antona-volskogo.mozello.ru/blog/params/post/2169745/ от
04.07.2020].
- «Г-н Андрончев, как ректор, за два
года руководства СамГУПС довел
вуз до состояния третьеразрядного
техникума, который потерял былой авторитет в отрасли и на родной Куйбышевской
железной дороге, которая в настоящий момент не хочет иметь с ним
хозяйственных договоров ни по текущим проблемам, ни по перспективным
разработкам и предпочитает научное сотрудничество с партнерами из МИИТ, вузов
Ростова, Питера и Новосибирска, но только не с находящимся у неё под носом
самарским железнодорожным университетом… Это надо считать трагедией для СамГУПС, и ее замалчивание
следует оценивать, как преступление перед железнодорожной отраслью…» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_6.html от
06.07.2020].
- «Нет никаких сомнений, что аналитическая записка по
рейтинговому положению железнодорожных вузов уже легла на стол Владимира
Токарева – заместителя министра транспорта России, руководителя Федерального
агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) и он с удивлением отметит,
что СамГУПС, - крупнейший
транспортный университет России, - аутсайдер… И задаст своим
помощникам ранее прозвучавший из Самары вопрос: «Почему?» Хочется верить, что
Владимир Александрович, как глава железнодорожного ведомства, призадумается над
обращением к руководству Минтранс РФ патриотов СамГУПС и решится на
напрашивающийся радикальный способ
наведения порядка в СамГУПС, то есть направит ректором в СамГУПС
специалиста-профессионала, способного восстановить порушенный финансовый,
кадровый и научно-образовательный потенциал вуза, имеющего стратегическое
значение для железнодорожной отрасли и для страны в целом» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_6.html от
06.07.2020].
Отметим
еще раз беспомощность и бестолковость
менеджеров и финансовых разведчиков АО НИИАС, которые даже не удосужились
изучить опубликованную в инете информацию о «сакральных планах железнодорожника
с авиационным уклоном» Ивана Андровчева, размышляющего в СМИ о организации и
логическом сопровождении космического
железнодорожного движения…
P.S. «Конечно, организация
пиар-акций/компаний стоит денег… А если они следуют одна за другой, то надо
много денег… Интересно за чей счет
(личный или государственный) проводятся эти акции/компании по повышению имиджа
г-на Андрончева? И сейчас, когда поток бюджетных средств в вуз резко
уменьшился, в силу всем понятных причин, данный вопрос может
заинтересовать и учредителя-Росжелдор, КРУ и прочие контролирующие структуры,
включая правоохранительные…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_7.html 07.06.2020].
Источник: http://veter-peremen-2.mozello.ru/blog/params/post/2174123/
от 09.07.2020
ВОЗМОЖНО, ЧТО В КУЙБЫШЕВСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРЕ ПОТИРАЮТ РУКИ ОТ ПРЕДСТОЯЩЕГО ЦУНГ ЦВАНГА
ОтветитьУдалитьМожете себе представит, что было бы, если ребята Куйбышевского транспортного прокурора Гуртового проехалась бы по всем СМИ и взяли там распечатку финансовых документов, как проходила оплата всех статей и сообщений из пиар-компании, восхваляющей «научные успехи» Андрончева и его приближенных?
Последовало бы два вывода: СамГУПС нецелесообразно тратит значительные бюджетные деньги на восхваление вузовской науки, вводя в обман учредителя, государство и самарскую общественность, либо Андрончев и его приближенные тратят на пиар-компанию сотни тысяч рублей из своего кармана (второе маловероятно), но тогда к ним появятся вопросы по достоверности декларирования собственных доходов… Имеем для правоохранителей цунг цванг для обоих выводов: проводящих пиар-компанию в любом случае ждет дисциплинарное наказание с выходом на уголовную ответственность за растрату бюджетных денег…