понедельник, 6 июля 2020 г.

ТОЛЬКО СМЕНА РЕКТОРА САМГУПС АНДРОНЧЕВА И ЕГО КОМАНДЫ МОЖЕТ СПАСТИ САМАРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОТ САМОЛИКВИДАЦИИ


Савелий Ноздренко, профессор, Самара


 

 
       В статье Ирины Казьминой «Университеты для будущей элиты: 100 лучших российских вузов по версии Forbes—2020» [https://www.forbes.ru/obshchestvo/403369-universitety-dlya-budushchey-elity-100-luchshih-rossiyskih-vuzov-po-versii-forbes/ от 23.06.20] сообщалось о местах занятых в этом рейтинге железнодорожными вузами: «Российский университет транспорт (МИИТ) 37 место. Ростовский государственный университет путей сообщения 45 место. Сибирский государственный университет путей сообщения 48 место. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I 52 место...Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) в сотню лучших вузов России, естественно, не попал…».

       Как такое могло случится? 

       Как мог крупнейший транспортный университет России, имеющий важное стратегическое значение для страны и высоко котирующийся научными разработками своих ученых в отрасли во времена ректоров Анатолия Левченко и Александра Ковтунова стать «научным захолустьем» на фоне успехов железнодорожных университетов Москвы, Ростова и Новосибирска?
       Даже переживающий не лучшие времена ИрГУПС ныне по многим показателям стал опережать СамГУПС…

       О причинах «научного провала СамГУПС хорошо знают росжелдоровские чиновники, г-да Владимир Чепец и Георгий Меркулов, которым многочисленным потоком шли и продолжают идти обращения граждан о плачевном состоянии науки в СамГУПС… По-хорошему, они заслуживают действенного наказания за свершившийся на их глазах развал самарского железнодорожного вуза… Именно они обеспечивали из года в год до последнего времени получение СамГУПС многомиллионной бюджетной подпитки на развитие вузовской науки, прекрасно зная, что никакого положительного конечного результата вуз за бюджетные деньги не выдает, а в качестве отчета по научной работе представляет учредителю ничего нестоящий «бумажный, научный хлам» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_3.html от 03.07.2020].

       В интернете пользователями социальных сетей высказываются требующие прокурорской проверки предположения, что это «молчание» может свидетельствовать о достоверности слухов о «перевалке части выделяемых вузу на науку бюджетных средств назад в Москву - ответственным чиновникам Росжелдора в виде ранее обговоренного отката…     

       Если это не так, то чем объяснить многолетнее замалчивание росжелдоровскими чиновниками длительные финансовые и иные нарушения ректора СамГУПС Андрончева и его приближенных? [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_61.html от 31.05.2020].

       Г-н Андрончев, как ректор, за два года руководства СамГУПС довел вуз  до состояния третьеразрядного техникума, который потерял былой авторитет в отрасли и на родной Куйбышевской железной дороге, которая в настоящий момент не хочет иметь с ним хозяйственных договоров ни по текущим проблемам, ни по перспективным разработкам и предпочитает научное сотрудничество с партнерами из МИИТ, вузов Ростова, Питера и Новосибирска, но только не с находящимся у неё под носом самарским железнодорожным университетом…

       Это надо считать трагедией для СамГУПС, и ее замалчивание следует оценивать, как преступление перед железнодорожной отраслью…

       На наш взгляд, в истории с продолжающимся разрушением СамГУПС пора поставить точку: надо в стратегически важном для страны вузе обеспечить (ни на словах, а на деле) защиту государственных интересов, прекратить разбазаривание бюджетных денег и сделать жесткие выводы по «руководящим действиям» г-на Андрончева и его «верных» сподвижников.

       Нет никаких сомнений, что аналитическая записка по рейтинговому положению железнодорожных вузов уже легла на стол Владимира Токарева – заместителя министра транспорта России, руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) и он с удивлением отметит, что СамГУПС, - крупнейший транспортный университет России, - аутсайдер И задаст своим помощникам ранее прозвучавший из Самары вопрос: «Почему?»

       Хочется верить, что Владимир Александрович, как глава железнодорожного ведомства, призадумается над обращением к руководству Минтранс РФ патриотов СамГУПС и решится на напрашивающийся радикальный способ наведения порядка в СамГУПС, то есть направит ректором в СамГУПС специалиста-профессионала, способного восстановить порушенный финансовый, кадровый и научно-образовательный потенциал вуза, имеющего стратегическое значение для железнодорожной отрасли и для страны в целом.


1 комментарий:

  1. Замалчивание руководством Росжелдора накапливающихся проблем в СамГУПС со времен бывшего ректора Железнова и усугубляющихся при нынешнем ректоре Андрончеве дестабилизировало финансовую,кадровую и организационную политику руководства университета и неизбежно в будущем приведет к развалу вуза... Гниль лучше оперативно вырезать, чем мазать не помогающими лечению мазями...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПАРА СЛОВ ОБ АССОЦИИРОВАНИИ ИЗГНАННОГО ИЗ САМГУПС РЕКТОРА ДМИТРИЯ ЖЕЛЕЗНОВА С ОБРАЗОМ ПУТНИКА, ИЗОБРАЖЕННОГО НА ПАЧКЕ СИГАРЕТ «ПАМИР»

  Ирина Берлик , Самара        Когда речь заходит об изгнанном из Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)  рект...