суббота, 14 ноября 2020 г.

САМГУПС И ЕГО РАСПИАРЕННАЯ В СМИ «ВОДОРОДНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» НЕ ВОСПРИНИМАЮТСЯ ВСЕРЬЁЗ В РОССИЙСКОМ НАУЧНОМ СООБЩЕСТВЕ. Реплика

 Оксана Тимощук, Самара


       Издание «»SAMRU.ru» известило своих читателей [от 12.11.2020: https://www.samru.ru/society/novosti_samara/122809.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com]: «Шесть ведущих образовательных и научных организаций России, обладающих лидирующими компетенциями в области водородной энергетики, подписали соглашение о создании консорциума по развитию водородных технологий. Он получил название «Технологическая водородная долина». Его участники будут вести совместные исследования и разрабатывать технологии для получения водорода, его транспортировки, безопасного хранения и использования в энергетике. Инициатором создания консорциума выступил Томский политехнический университет. В него вошли Институт катализа СО РАН, Институт проблем химической физики РАН, Институт нефтехимического синтеза РАН, Самарский государственный технический университет и Сахалинский государственный университет…».

       Однако в созданном «водородном»  консорциуме не нашлось место Самарскому государственному университету путей сообщения (СамГУПС),  несмотря на широко   распиаренный СМИ  факт создания в университете  «водородной лаборатории»…

       Примечание. «В СамГУПС открылась новая межотраслевая лаборатория «Газомоторное и водородное топливо». Ее планируют использовать для подготовки научных кадров, проведения аспирантами и докторантами исследований по газомоторной тематике и водородной энергетике…»  [от 09.09.2020: https://www.samara.kp.ru/online/news/4007221/].

 

       Ниже представлены фрагменты из ряда интернет-сообщений, разбивающие упорно насаждаемый руководством СамГУПС в СМИ тезис о научной успешности самарского железнодорожного вуза при ректоре Иване Андрончеве:

       - «Человек, работающий с Иваном Андрончевым дал следующий комментарий по его показушной научной работе: «Вся работа состоит из сплошных аббревиатур и громких названий, но инноваций и содержательного смысла нет. Он пытается делать фантики, а сейчас ценятся конфеты. Я советую Ивану прочитать пару учебников о проектной деятельности, тогда он не будет допускать таких явных пробелов»… Наяву «необузданная правоохранительными органами» фантазия Андрончева по придуманному способу «осваивать» бюджетные деньги. Проще говоря, налицо алчное безумие: продукта нет, идёт интенсивное «освоение» бюджетных денег без создания продукции или услуг, то есть «разбазаривание государственного бюджета» даже без всякой видимости получения конечного положительного результата Андрончев не способен создавать новое. Он может разрушать созданное до него и уверенно добить финансовый, кадровый и научно-образовательный потенциал СамГУПС, как это ранее он сделал при ликвидации самарского классического государственного университета (СамГУ)…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_74.html от 19.06.2020].

       - «Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) в сотню лучших вузов России, естественно, не попал… Нет никаких сомнений, что аналитическая записка по рейтинговому положению железнодорожных вузов если не легла, то скоро ляжет на стол Владимира Токарева – заместителя министра транспорта России, руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) и он с удивлением отметит, что СамГУПС, - крупнейший транспортный университет России, - аутсайдер, да ещё с гонором, ибо его ректор Андрончев на своей странице в facebook самодовольно (без всяких оснований на то) утверждает: «СамГУПС среди лучших по природе!» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_68.html от 23.06.2020].

       - «Работники Самарского государственного университета путей сообщения  (СамГУПС) уже открыто подсмеиваются над ректором-пенсионером Иваном Андрончевым, который уже сам стал верить в жизненность  своих фантазий-нововведений по научной значимости созданных им в университете псевдонаучных структур с громкими, напыщенными названиями… Словестную шелуху о мнимой значимости для развития транспортной отрасли организованных  в СамГУПС на бумаге  многочисленных НИИ (Космоса, Человека, Энергии и пр.), которую несет дедушка Андрончев можно разбить одним вопросом: «Где положительный конечный результат от всех этих надуманных научных нововведений?» При этом вопросе дедушка начинает «плыть» [https://is943863.blogspot.com/2020/10/blog-post_2.html от 03.10.2020]. 

       - «Плачевное состояние дел с качеством научной и образовательной работы в СамГУПС привело к тому, что Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» уже несколько лет не обращается за технической помощью в продвижении государственных/отраслевых проектов к руководству Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)… ректор СамГУПС Андрончев важно надувает щёки, ходит на всевозможные совещания разного уровня, создаёт в вузе НИИ широкого профиля, то с авиационным, то с медицинским, то с гуманитарным и иными уклонами, успешно комплектует их штат своими друзьями, одноклассниками и милыми дамами… Но они не зарабатывают для НИИ деньги, а, наоборот, требуют себе денег на достойную жизнь…» [От 12.04.2020: https://is943863.blogspot.com/2020/04/blog-post_97.html].

       - «Всем хорошо понятно, что раз в вузе (СамГУПС, - ред.) нет высокопрофессиональных научных кадров и нет должной материально-технической базы, то, следовательно, отсутствует и «положительный конечный результат» вузовской научной деятельности, на которую государством отпускаются немалые бюджетные средства… И то, что пресс-центр СамГУПС трубит о радужной перспективе разработки и применения  хорошо изученных в мире альтернативных  «жидко-, газо-, пердюрных топлив» и «башенных смазок с убойными характеристиками» для локомотивов советской постройки, надо воспринимать как факт предстоящего обращения Андрончева к руководству Росжелдора за выделением  очередного транша на «подпитку» вузовской науки, - «оснащение новой Межотраслевой лаборатории «Газомоторное и водородное топливо» на учебном полигоне университета» [https://is943863.blogspot.com/2020/08/blog-post_79.html от 26.08.2020].

 

       И в качестве заключения настоящего сообщения  предлагаем следующий комментарий:

       «Подводя итоги сказанному выше, отметим, что г-н Андрончев и его команда с их многочисленными НИИ и «сверхсовременными» лабораториями могут только «проедать»  вузовский бюджет на науку, а вместо выдачи реального/конкретного научного результата для внедрения в современном транспорте  будут «выдавать на гора» научный бумажный хлам, цена которого будет оцениваться по стоимости мукалатуры»  [от 09.09.2020: https://is943863.blogspot.com/2020/09/blog-post_69.html].

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПАРА СЛОВ ОБ АССОЦИИРОВАНИИ ИЗГНАННОГО ИЗ САМГУПС РЕКТОРА ДМИТРИЯ ЖЕЛЕЗНОВА С ОБРАЗОМ ПУТНИКА, ИЗОБРАЖЕННОГО НА ПАЧКЕ СИГАРЕТ «ПАМИР»

  Ирина Берлик , Самара        Когда речь заходит об изгнанном из Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)  рект...