Тимур Бильмияров, Нижний Новгород
О проведении за счет бюджетных средств пиар-компаний руководством Самарского
государственного университета путей сообщения (СамГУПС) о мнимых успехах
вузовской науки опубликовано множество сообщений в социальных сетях, в
частности, обобщающее сообщение Ирины Белик «Из опыта Ивана
Андрончева: главное в деятельности Общественного совета при департаменте
транспорта Самары не работа, а пиар-компании об её выполнении» [https://is943863.blogspot.com/2020/09/blog-post_5.html
от 05.09.2020]:
1. Ленид
Кейн. ЦУТР КБШ ж.д.:
«Но вот явились к нам они — сказали:
«Здрасьте!» Мы их не ждали, а они уже пришли…»
или «Железная дорога ведет себя, как «кот, объевшийся сметаны» [http://veter-peremen-2.mozello.ru/blog/params/post/2215642/ от 26.08.2020].
2. Иван
Спиридонов. Оценят ли правоохранители эффективность траты бюджетных средств
в СамГУПС на пиар-компанию «научных достижений» ректора Андрончева и его
приближенных? [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_12.html от 12.07.2020].
3. Артур
Бородин. О тщетности надежд
АО НИИАС на помощь партнера - САМГУПС в создании геоинформационных и спутниковых
технологий… [http://veter-peremen-2.mozello.ru/blog/params/post/2174123/ от 09.07.2020].
4. Савелий
Ноздренко. Руководство САМГУПС демонстрирует перед учредителем и
общественностью серию пиар-компаний о мнимой научной успешности вуза ]http://blog-antona-volskogo.mozello.ru/blog/params/post/2169745/ от 04.07.2020].
5. Сергей
Туляков. Об очередной пиар-компании г-на Андрончева или только лох поверит,
что все сотрудники, студенты и ветераны САМГУПС обеспечены индивидуальными
средствами защиты [https://is943863.blogspot.com/2020/04/blog-post_27.html 27.04.2020].
6. Сергей
Туляков. Хотите верьте, хотите нет, но скоро «поезда полетят в космос»… [http://blog-antona-volskogo.mozello.ru/blog/params/post/2056204/ от 26.03.20].
И похоже, что затратный «механизм пиар-компаний» ректора СамГУПС Иванв
Андрончева и его команды могут, но пока не хотят остановить представители Куйбышевской
транспортной прокуратуры во главе с Дмитрием Гуртовым...
Можно лишь полагать, что Дмитрий
Анатольевич, в силу своей «прокурорской наивности» и научной некомпетенции в
делах «водородно-пердюрной тематики», всерьез верит, что в полуразрушенном вузе
могут, создавать и испытывать «водородные объекты и газомоторные штучки» и
открывать без наличия ученых и современного оборудования НИИ и лаборатории…
Насчет
этих «водородные объектов и газомоторные
штучек» мы завели речь потому, что самарское
научно-образовательное сообщество столкнулось с очередной пиар-компанией г-на
Андрончева по открытию в СамГУПС межотраслевой лаборатории по топливу будущему
для транспортных средств [кстати, по данным западных СМИ водород и газомоторное
топливо являются уже топливом вчерашнего
дня, о чем свидетельствуют реальные экспонаты
зарубежных фирм на этом топливе, - и об этом будет рассказано в одном из
последующих сообщений].
Официальный сайт Самарского
государственного университета путей сообщения с пафосом сообщил о торжественном
мероприятии, посвященном Дню знаний в университете и гостях, прибывших на это
мероприятие:
«Затем
почетные гости посетили учебный полигон СамГУПС на улице Литвинова, 332, где на
базе факультета «Подвижной состав и путевые машины» состоялось открытие
Межотраслевой лаборатории «Газомоторное и водородное топливо» [https://www.samgups.ru/news/s_novym_uchebnym_godom_k_novym_vershinam_znaniy555/
от 01.09.2020].
Имеем очередное «надувание щек» и излияние
«бравады-показухи» о значимости и успехах
вузовской науки в СамГУПС, который работает без выдачи конечного научного результата,
подменяя его изготовлением «научного бумажного хлама» в виде отчетов о
выполнении очередных научных этапов…
В связи с вестью об открытии в университете лаборатории
газомоторного и водородного топлива зададимся к ее организаторам рядом
вопросов:
- «Неужели СамГУПС вышел на передовые
позиции в стране/мире, что заявляет о себе, как о лидере в области
газомоторного и водородного топлива?»
- «А что газомоторное топливо сами
будете производить! И водородное топливо тоже?».
- «А что в СамГУПС «завелись» ученые-специалисты по газомоторному и
водородному топливу?»
Конечно, на все эти вопросы прозвучит отрицательный
ответ, ибо:
1.
Иван
Андрончев рейтинги не признает, ибо считает, что «СамГУПС среди лучших по
природе!» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_68.html от 23.06.2020]:
«Самарский государственный
университет путей сообщения (СамГУПС) в сотню лучших вузов России,
естественно, не попал… Нет никаких сомнений, что аналитическая записка по рейтинговому
положению железнодорожных вузов если не легла, то скоро ляжет на стол Владимира
Токарева – заместителя министра транспорта России, руководителя Федерального
агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), и он с удивлением отметит,
что СамГУПС, - крупнейший транспортный университет России, -
аутсайдер, да ещё с гонором, ибо его ректор Андрончев на своей странице
в facebook самодовольно (без всяких оснований на то) утверждает: «СамГУПС среди лучших по природе!»
2. О продолжающемся развале вузовской науки СамГУПС проректором Максимом
Гараниным
[https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_94.html от 28.07.2020]: «Нынешнему
СамГУПС нечем привлечь к себе внимание инвесторов: нет патентно охранных решений мирового уровня, нет должной
научно-экспериментальной базы, оборудования,
приборов, нет научных школ и авторитетных в отрасли
ученых-профессионалов... Вспомним как Гаранин «водил за
нос» вузовского изобретателя, бывшего профессора кафедры «Путь и путевое
хозяйство» Георгия Жулёва своими
обещаниями помощи в выплате вознаграждения за использование в отрасли
его изобретений по укладке бесстыкового пути... Обиженный ничего не значащими
обещаниями Жулев прервал все отношения с
проректором-обещалкиным, и, соответственно, все его наработки по предотвращению схода грузовых вагонов с рельсов
стали университету не доступны».
3. Вузовская наука в СамГУПС при ректоре
Андрончеве превратилась в фикцию – в «эффективного растратчика бюджетных
средств [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_3.html от 03.07.2020]:
«По словам ректора СамГУПС Ивана Андрончева, вуз активно участвует
в научной и инновационной деятельности в интересах
железнодорожной отрасли. В университете разработана новая стратегия
развития: создано пять научно-исследовательских институтов «Человека»,
«Космоса», «Транспорта», «Города» и «Энергии». Активно изучаются новые
возможности и технологии цифровой экономики. Одним из ключевых
проектов является разработка комплекса мероприятий, направленных
на увеличение пропускной способности участков железной дороги за счет
развития инфраструктуры и совершенствования технологии перевозочного
процесса». Все эти «железнодорожные сказки и обещалочки»,
которыми г-н Андрончев «восхищает» научно-образовательное пространство
Самарского региона идут в разрез с фактами о реальном, гнетущем положении дел в
самарском железнодорожном университете…».
4. Поможет
ли Генпрокуратура России остановить разбазаривание В СамГУПС бюджетных средств,
выделяемых на вузовскую науку? [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_74.html от 19.06.2020] : «Созданные научные подразделения
(НИИ) - это мыльный пузырь, который
можно преподнести, как «научное достижение» только недалеким людям, лишенных
способности к логическим умозаключения… Наяву «необузданная правоохранительными
органами» фантазия Андрончева по придуманному способу «осваивать» бюджетные
деньги. Проще говоря, налицо алчное безумие: продукта нет, идёт интенсивное «освоение»
бюджетных денег без создания продукции или услуг, то есть «разбазаривание
государственного бюджета» даже без всякой видимости получения конечного
положительного результата».
5. Нынешний
СамГУПС при Андрончеве - это университет
без науки, без профильных преподавателей и профессорской элиты, с примитивной
научно-исследовательской базой [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_9.html от 09.06.2020]:
«Бюджетные деньги (причем миллионы бюджетных рублей) на вузовскую науку
выделяются, а раз научного конечного результата нет, то возникают веские сомнения в
эффективности траты в железнодорожном вузе значительных бюджетных сил на созданные
в нём г-ном Андрончевым космические, медицинские, экологические и прочие
научно-исследовательские институты, отвлекающие ректора от
занятия вопросами развития железнодорожного транспорта… По инсайдерской
информации г-н Андрончев обсуждает с подвижниками свою идею по открытию в
СамГУПС очередного НИИ «Демография на транспорте».
Провалы вузовской науки в СамГУПС и
сведение ее до уровня до «плинтуса» г-н Андрончев пытается прикрыть своими
многочисленными интервью СМИ (оплачиваемыми разумеется за казенный
счет), в которых он расхваливает мнимые/бумажные научно-педагогические
достижения вуза, но это только сильнее раздражает вузовских работников, уже
открыто выражающих своё недовольство разрушительным курсом ректора…
На наш взгляд, Куйбышевской транспортной прокуратуре пора бы уж оценить
многозатратность и неэффективное расходование бюджетных средств на пиар-компании
по мнимой успешности СамГУПС и создании на его территории
псевдонаучных, многочисленных НИИ и лабораторий, перекачивающих бюджетные
средства не на создание и внедрение в производство конкретного научного
результата, а на изготовление никому ненужного бумажного хлама.
И если глава Куйбышевской транспортной
прокуратуры Дмитрий Гуртовой в силу «прокурорской наивности» и научной не компетенции в
делах «водородно-пердюрной тематики», всерьез верит, что в полуразрушенном вузе могут,
создавать и испытывать «водородные объекты и газомоторные штучки», то напрашивается подключение к распутыванию этой
«видимой даже невооруженным глазам фабрике распила вузовских бюджетных средств
на науку» людей с погонами из Москвы…
И
это реально, ибо своих подчиненных «не подправляет» и руководство Приволжской
транспортной прокуратуры…
P.S. Кстати, а кто-то верит всерьез в «прокурорскую
наивность» г-на Гуртового?
А
может за этой «некомпетентностью прокурорского работника в неумении остановить
нецелевое расходование бюджетных средств в СамГУПС» стоит что-то другое!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.