Павел Щербаков, социолог, Самара
Ректор Российского университета
транспорта Александр Климов высказал своё видение задач предстоящего Форума транспортного
образования [https://www.miit.ru/news/172581 от
14.09.2020]:
«К участию в Форуме «Транспортное образование и наука – 2020», организуемом Министерством транспорта Российской Федерации и Российским университетом транспорта, приглашены ректоры 17-ти транспортных вузов. Мероприятие будет посвящено теме «Образование 2035», в рамках которой приглашённые гости из числа государственных, академических и бизнес-кругов обсудят, какие тренды будут определять развитие образования в ближайшее десятилетие, и как должны измениться университеты, чтобы стать драйверами экономики и генераторами новых технологий».
Согласно инсайдерской информации приближенные ректора Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) Ивана Андрончева готовят для него доклад с контрольными цифрами по динамике инновационного развития самарского железнодорожного университета для представления на Третьем Форуме транспортного образования…
На наш взгляд, они не должны обойти вниманием
и следующие эпизоды «творческого управления» СамГУПС г-ном Андрончевым:
1. «Андрончев … считает, что информационное поле вокруг университета
должно быть таким, каким он его видит… Только олух
стоеросовый может полагать, что ему под силу изменить информационный мир или
подстроить его под свои интересы или видение… Когда-то к этому стремился
экс-ректор СамГУПС Железнов… Сегодня об этом с апломбом и «тупой уверенностью в
возможности обнять необъятное» говорит перешедший 60-летний рубеж в своей жизни
Иван Андрончев: «Как вновь избранный руководитель считаю, что
информационное поле вокруг университета должно быть таким, каким я его вижу…» [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_18.html от 18.05.2020].
2. «Иван Андрончев рейтинги не признаёт… Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) в сотню лучших вузов России, естественно, не попал… Нет никаких сомнений, что аналитическая записка по рейтинговому положению железнодорожных вузов если не легла, то скоро ляжет на стол Владимира Токарева – заместителя министра транспорта России, руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) и он с удивлением отметит, что СамГУПС, - крупнейший транспортный университет России, - аутсайдер, да ещё с гонором, ибо его ректор Андрончев на своей странице в facebook самодовольно (без всяких оснований на то) утверждает: «СамГУПС среди лучших по природе!» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_68.html от 23.06.2020].
3. «В Университете путей сообщения пошли на подлог документов - зачислили «мертвые» души из числа старшекурсников. Переложили сертификаты ЕГЭ из одной папочки в другую и закрыли набор. Одни и те же студенты дважды были зачислены на бюджетные места и в нарушении 273-ФЗ получали бесплатное высшее образование плюс государственную стипендию повторно. Сами учащиеся при всем желании не смогли бы организовать «двойное» поступление, так как для зачисления необходимы оригиналы документов, которые находятся в отделе кадров. Университет, соответственно, получал на «мертвые души» финансирование в рамках государственного задания. Для организации данного подлога была задействована целая группа должностных лиц…» [https://is943863.blogspot.com/2020/04/blog-post_21.html от 21.04.2020].
4. «От Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) на конкурс направлялся проект «Разработка программного обеспечения для обучения и переаттестации сотрудников службы пути по переборке изолирующего стыка и очистки концов деревянных шпал, брусьев или промежуточных мест брусьев от снега» (очевидно под девизом «Бери больше, кидай дальше», - ред.)… Безрадостный результат итогов конкурса для самарского железнодорожного университета закономерен, ибо СамГУПС под «управлением» г-на Андрончева с подобранной им командой превратился в третьеразрязрядное образовательное учреждение, которое «уверенно движется в сторону самоликвидации» при горестных вздохах руководителей Куйбышевской железной дороги, о которой друг Андрончева Дмитрий Железнов очень «задушевно» отозвался: «Железная дорога ведет себя, как «кот, объевшийся сметаны» [https://zavtra.ru/blogs/na_konkurs_po_proektam_zheleznodorozhnoj_tematiki_razvalivayushijsya_samgups_predstavil_innovatcionnij_proekt_pod_devizom_beri_bol_she_kidaj_dal_she от 31.08.2020].
5.
«Публикационные показатели
СамГУПС в РИНЦ упали в 2 раза по сравнению со своими же показателями 2018 и
2017 гг. Про цитирования WoS и Scopus говорить не приходится вовсе.
База данных elibrary.ru позволяет проверить всю изложенную информацию
самостоятельно. СамГУПС на последнем месте по подавляющему количеству
показателей по сравнению с другими вузами Росжелдор. Вывод: целевые показатели
ожидаемой эффективности реализации программы за 2019 год не выполнены. Решение
Ученого совета университета не выполнено. Согласно Уставу СамГУПС ректор (Андрончев, - ред.) несёт персональную
ответственность за выполнение решений ученого совета»
[https://is943863.blogspot.com/2020/03/2019-2024.html от
26.03.2020].
6. «Похоже, что г-н
Андрончев забыл, что человек, теряющий уважение/доверие руководителей и
авторитетнейших работников на железной дороге быстро вылетает из ректорского
кресла вуза, готовящего кадры железнодорожных специальностей… Как тут не
сказать: «И тут Остапа понесло»: ректор СамГУПС Иван Андрончев, «закусив
удила», рвет добрые отношения с руководством ОАО «РЖД». Полагаем, что чем
раньше произойдет «вылет из кресла» г-на Андрончева, тем лучше будет для самого
СамГУПС, для Росжелдора, для КБШ ж.д. и железнодорожной отрасли, в целом…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_11.html от
11.06.2020].
7.
«Не достигший высот в науке и авторитета в транспортной отрасли ректор
СамГУПС Иван Андрончев наплевательски относится к обращению уважаемых
транспортников России… Г-н Андрончев, отказывая в простой
просьбе авторитетным в транспортной отрасли ученым и руководителям, забыл
поговорку «Не плюй в колодец, напиться пригодится» … Вот он забыл и «наплевал»
… Неужели он думает, что уважаемые в транспортной отрасли люди промолчат?
Боже, какой недалекий человек!» [https://zavtra.ru/blogs/ne_dostigshij_visot_v_nauke_i_avtoriteta_v_transportnoj_otrasli_rektor_samgups_ivan_andronchev_naplevatel_ski_otnositsya_k_obrasheniyu_uvazhaemih_transportnikov_rossii от 28.05.2020].
8. «Шутовские перлы от ректора СамГУПС Ивана Андрончева, над которыми смеется весь коллектив железнодорожного университета… Ректор как всегда высказал фразу, которая ему очень полюбилась в последнее время. Видимо, он хочет, чтобы она обрела крылья, стала крылатой, как говорят. Но посыл-то жидковат. Умишко «до крылатости» не дотягивает, нет полета мысли у кормчего СамГУПС. Но, тем не менее, он с маниакальной настойчивостью долбит: «Работать надо! Работать надо не в два раза больше, а по-новому!» Но 13-го числа, да еще в пятницу, (видно, день такой был, что планеты взывали к откровениям души), ректор вдруг чистосердечно, при всем честном народе закончил коронную фразу признанием: «Если бы я знал, как!» Не зря говорят в народе, что простота хуже воровства! Вот посадили в кресло руководителя простачка, который неустанно призывает… Сам не зная, к чему!» [https://is943863.blogspot.com/2020/03/13032020.html от 13.03.2020].
9. «Созданные (в СамГУПС, - ред.) научные подразделения (НИИ) - это мыльный пузырь, который можно преподнести, как «научное достижение» только недалеким людям, лишенных способности к логическим умозаключения… Наяву «необузданная правоохранительными органами» фантазия Андрончева по придуманному способу «осваивать» бюджетные деньги. Проще говоря, налицо алчное безумие: продукта нет, идёт интенсивное «освоение» бюджетных денег без создания продукции или услуг, то есть «разбазаривание государственного бюджета» даже без всякой видимости получения конечного положительного результата» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_74.html от 19.06.2020].
10. «Всем хорошо
понятно, что раз в вузе (СамГУПС, - ред.) нет высокопрофессиональных научных кадров и нет должной
материально-технической базы, то, следовательно, отсутствует и «положительный
конечный результат» вузовской научной деятельности, на которую государством
отпускаются немалые бюджетные средства… И то, что пресс-центр
СамГУПС трубит о радужной перспективе разработки и применения хорошо изученных в мире альтернативных «жидко-, газо-, пердюрных топлив» и «башенных
смазок с убойными характеристиками» для локомотивов советской постройки, надо
воспринимать как факт предстоящего обращения Андрончева к руководству
Росжелдора за выделением очередного
транша на «подпитку» вузовской науки, - «оснащение новой Межотраслевой
лаборатории «Газомоторное и водородное топливо» на учебном полигоне
университета» [https://is943863.blogspot.com/2020/08/blog-post_79.html от 26.08.2020].
После представления десятого пункта из «эпизодов творческой
деятельности» я принял решение остановиться,
так как побоялся, что иначе выполню всю
работу за подчиненных г-на Андрончева, готовящих ему доклад на Третий Форум
транспортного образования…
Пусть сами поработают, ибо за свою
работу они деньги получают, а я, всего на всего, лишь любитель-патриот, пекущийся о государственных
интересах, выступающий против расхищения вузовского бюджета и жаждущий возвращения любимого СамГУПС на рельсы настоящего, а не мнимого развития,
на которое нацелен пока еще ректор, г-н
Андрончев…
ДИАГНОЗ Г-НУ АНДРОНЧЕВУ: «БОЛЕЗНЕННАЯ БОЯЗНЬ РАБОТЫ РЕКТОРОМ С ОТЛЫНИВАНИЕМ В РЕЖИМ ОТПУСКНИКА»…
ОтветитьУдалитьВладимир Солодов, профессор
Г-н Андрончев раз за разом уходит в отпуск, то на неделю, то на две, то опять на неделю и т.д.
Да и кто же в вузе, где он является работодателем для подчиненных, будет контролировать его постоянное отлынивание от работы?
Да никто!
И поэтому это отлынивание продолжается периодически на всем его почти двухлетнем нахождении в кресле ректора СамГУПС…
Преподаватели и сотрудники СамГУПС уже открыто говорят, что г-н Андрончев боится творческой работы на ректорском посту, - в силу некомпетентности, отсутствия природной способности к аналитическому мышлению и душевной робости, - а, поэтому он неспособен к принятию волевых решений, сопряженных с личной ответственностью за их последствия. А поэтому этот г-н старается перекладывать принятие решение на своих помощников…
Что у него хорошо получается, так это гулять/отдыхать, важно надувать щеки и издавать набивший всем окружающим оскомину рефрен: «Я подумаю!»
Разные в СамГУПС были ректоры до Андрончева, но такого с диагнозом «болезненная боязнь работы ректором с отлыниванием в режим отпускника» ещё не было…
Перепечатка: комментарий к источнику: https://www.facebook.com/profile.php?id=100017275845118&fref=profile_friend_list&hc_location=friends_tab от 17.09.2020