Савелий Ноздренко, Самара
Неужели, кто-то верит, что в Самарском
государственном университете путей сообщения (СамГУПС) есть вузовская наука?
Убедим верящих в это в обратном, ибо в СамГУПС:
1. На кафедрах наблюдается дефицит профильных
специалистов по ж/д-транспорту, в том числе по высокоскоростному, и переизбыток
гуманитариев и непрофильных «технарей» среди профессорско-преподавательского состава
(ППС) на большинстве кафедр.
2. В течении многих лет нет ни одного диссертационного совета.
3. В вузе нет известных, авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек.
4 . Катастрофически мало число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
5. Снижается число студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число выпускаемых бакалавров.
6. Невелико и продолжает снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
7. Полное несоответствие слегка модернизированной, советской материально-технической базы университета требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся информационным миром.
8. В вузе очень мало хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
9. На посту проректора по научной работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть жизнь в практически погасшую вузовскую науку.
2. В течении многих лет нет ни одного диссертационного совета.
3. В вузе нет известных, авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек.
4 . Катастрофически мало число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
5. Снижается число студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число выпускаемых бакалавров.
6. Невелико и продолжает снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
7. Полное несоответствие слегка модернизированной, советской материально-технической базы университета требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся информационным миром.
8. В вузе очень мало хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
9. На посту проректора по научной работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть жизнь в практически погасшую вузовскую науку.
В
связи с вышеизложенным, на наш взгляд, необходимо:
1. Предъявить серьезные претензии
к научным компетенциям, принципам руководства и к расстановке командных научных
кадров в вузе к ректору Ивану Андрончеву и проректору по научной работе Максиму
Гаранину путём обращения к учредителю-Росжелдору с просьбой оценить их
профпригодность для нахождения на занимаемых высоких должностях.
2 . Восстановить утраченные (после уголовного преследования
2 . Восстановить утраченные (после уголовного преследования
высокопоставленного чиновника
на КБШ ж.д Дмитрия Атякина и разрыва его «доверительных отношений» с рядом
сотрудников СамГУПС) научно-технические связи с первыми лицами руководства
Куйбышевской железной дороги, переподчинив под их руководство (под назначенных
дорогой лиц) числящиеся на бумаге полтора десятка вузовских
научно-исследовательских институтов
(типа Институт Космоса, Институт Энергии, Институт Человека и пр.) для
наполнения их реальной тематикой транспорта (на наш взгляд, вопросы их
финансирования за счет бюджета и практической отдачи на затраченные бюджетные
средства являются темой отдельного разговора и представляют интерес
контролирующим/правоохранительным органам).
3. Создать в вузе режим наибольшего
благоприятствования (с полным или частичным освобождением от учебной нагрузки)
преподавателей и сотрудников, представивших индивидуальные творческие планы с
реально выполняемыми запланированными научными заданиями, а том числе по
созданию изобретений, программ и научных публикаций.
Как говорится, «лиха беда начало»: надо начать, а затем этот трёхпутный
план восстановления вузовской науки даст плоды и подскажет новые действия...
Но кроме «начала» есть ещё другая беда – необходимость преодоления выше представленного
1 пункта плана, без реализации которого не заработают ни второй, ни третий
пункт плана...
И третья
беда в том, что Андрончев и Гаранин считают себя высококвалифицированными
учеными и руководителями...
Необходимо,
чтобы Росжелдор прислал в СамГУПС авторитетную комиссию для оценки реального состояния
вузовской науки и роли «поддержания ее в нынешнем состоянии» лично Ивана
Андрончева и лично Максима Гаранина...
Продолжение следует
Сотрудники вуза помнят, как талантливый изобретатель, профессор кафедры "Путь и путевое хозяйство" Георгий Жулев несколько лет воевал с руководством СамГУПС,передавшим безвозмездно его изобретение во ВНИИЖТ и лишившим его законного авторского вознаграждения...
ОтветитьУдалитьСвою руку к бюрократическим отпискам изобретателю приложил и Максим Гаранин.нынешний проректор СамГУПС по научной работе...